Елена Кубанова
Сценарий викторины по математике в подготовительной логопедической группе «Конкурс смекалистых»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
Познавательная: организовать деятельность детей по воспроизведению множества, в котором на 1 элемент больше или меньше заданного, по проверке знаний геометрических фигур; по упражнению в счете звуков на слух.
Развивающая: создать условия для развития у детей внимания, логического мышления, слухового восприятия, памяти, речи.
Воспитательная: создать условия для формирования у детей любознательности, смекалки, интереса к математике.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Сценарий викторины по математике в подготовительной логопедической группе „Конкурс смекалистых“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
1. Организовать деятельность детей по усвоению математических знаний о геометрических фигурах, о множестве числа и воспроизведении его на 1 больше или меньше заданного; по усвоению умений составлять геометрические фигуры из счетных палочек и счете звуков.
2. Организовать деятельность детей по отработке умений находить разные геометрические фигуры среди других и составлять их из счетных палочек; воспроизводить множество, в котором на 1 больше или меньше заданного; считать звуки на слух.
3. Организовать контроль и рефлексивную оценку хода и результатов деятельности детей.
Оборудование:
• Листы бумаги с изображением геометрических фигур, 2 мольберта.
• Счетные палочки.
• Фишки.
• Медали.
Организация:
1. Дети стоят в две шеренги на ковре друг напротив друга.
2. Дети сидят по двое за столами, расположенными в два ряда параллельно друг другу.
Ход занятия:
I ЧАСТЬ
- Дети, у нас сегодня состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того, чтобы победить в нем, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку или решит загадку-шутку, я буду давать отличительный знак – красный круг (фишку). В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги и мы узнает, кто у нас победитель. Слушайте и отгадывайте загадки. Я читаю их только один раз, будьте внимательны. Ответы будете говорить мне на ушко.
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят.
Две матрешки, буратино
И веселый Чиполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4 игрушки)
2. Сколько хвостов у пяти коров? (5 хвостов)
3. В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами. (4 павлина)
4. Летела стая гусей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3 гуся) Если не ответят, то использовать наглядный материал.
5. Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10 цыплят)
6. Сколько рогов у двух коров? (4 рога)
7. Шесть мышат в шалаше шуршат,
Сколько мышат в шалаше шуршат? (6 мышат)
II ЧАСТЬ.
2 мольберта стоят в разных углах группы : 1 колонна детей идет к одному мольберту, а 2-я – ко второму.
Ставлю на мольберты листы с изображением геометрических фигур.
- Сколько треугольников вы видите? Сколько квадратов?
Считайте про себя, треугольники могут быть большими и маленькими, кто сосчитает правильно, получит от меня фишку.
После выполнения задания кто-то из детей показывает все треугольники и квадраты.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Дети, встаньте все в круг. Сейчас мы с вами поиграет в игру «Мишутка – попрыгушка». Я буду хлопать в ладоши, а вы будете прыгать на двух ногах столько же раз или на 1 больше (меньше) названного числа или количества услышанных звуков. Послушайте звуки, а потом прыгнете на 1 раз больше. (Дать 4-5 игровых заданий). Недопустившие ошибок – получают фишки.
III ЧАСТЬ.
Сидя, за столами.
На столах у детей лежат счетные палочки.
Задания:
1) Отсчитать 8 палочек. Составьте из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из двух счетных палочек.
2) Переложите две палочки так, чтобы получилось два квадрата и два равных треугольника.
Тот, кто выполнит задание первым – поощряется.
IY ЧАСТЬ.
- А сейчас, мы с вами решим задачки-шутки. Не торопитесь с ответом, прежде обдумайте, проверьте его.
1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на толе? (3 стакана).
2. Батон, бублик, баранку пекарь испек спозаранку. Сколько изделий испек пекарь? (3)
3. 7 воробушек спустились на грядку.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга, внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки….
Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
4. На столе лежало 4 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько я блок на столе? (4 яблока)
5. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (никак, она все равно улетит).
- Молодцы, дети! Вы находчивые, сообразительные ребята. Что вам больше всего понравилось на конкурсе? А теперь посчитайте, сколько у вас фишек?
Тот ребенок, у кого больше всех кружков награждается медалью, а остальные поощрительными призами. Можно наградить первых трех участников за 1,2,3 места или дипломами.