гульнара гуляева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Тема : «Решение простых арифметических задач»
Цель : Формирование начальных математических знаний.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощь цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
• продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
• упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20;
• упражнять в прямом и обратном счете;
• развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
• воспитывать умение слушать других; усидчивость; интерес к математическим знаниям.
Материал : набор цифр, геометрические фигуры.
Ход занятия
Сегодня у нас необычное занятие, мы полетим в космос. Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов и буду следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.
Чтобы узнать, на чем мы полетим нужно выполнить следующее задание.
1. Задание «Соедини точки»
Рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями. (дети на большом ватмане выполняют работу).
-Что у нас получилось? (ракета).
Мы должны определить, сколько космонавтов полетит в космос. Что для этого нужно сделать? (пересчитаться)
Дети встают в круг, воспитатель становится за спиной одного из них, дает ему звезду, определяет направление счета. Ребенок называет свой порядковый номер, передает звезду следующему.
-Сколько космонавтов полетит в космос? (Ответы детей).
-Приготовились к пуску космического корабля. Начинаем отсчет времени
10-1. Заработали моторы наш корабль набрал высоту, и приготовились к работе на борту.
2. Заданеие «Время отправления»
-Какое сейчас время года?
-Какое сегодня число и месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Мы отправляемся в полет …
Должны мы, вернутся через два дня. Когда мы должны вернуться?
(Ответы детей).
Воспитатель просит детей занять свои места.
-Ребята мы в космосе!
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.
3. Задание «Небесные тела»
Положите перед собой монитор (лист бумаги, найдите на своем столе изображения разных небесных тел.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
-В верхнем правом углу мы видим Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета, в левом нижнем углу красная планета, а в правом верхнем углу зеленая планета. Над нами зажглась большая звезда,а под нами маленькая звезда.
Вот мы определили наше местоположение.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах - листах.
-Кто хочет вывести картинку на большой экран? (можно пригласить ребенка, выкладывать на большом мониторе небесные тела, одновременно с детьми.)
-Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе?
4. Задание «Реши задачу».
-Ребята, тревожный сигнал предупреждает, что мы можем встретить метеоритный дождь. Если мы правильно решим космическую задачу, то сможем обойти метеоритный дождь.
Задача 1
Воспитатель: В небе появились 4 звезды, а затем еще 2. Сколько стало звезд? Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: Задача состоит из 2 частей
Воспитатель: Какие части?
Дети: 1. условие, 2 вопрос
Воспитатель: Назовите условие в этой задаче.
Дети: На небе появились 5 звезд, а потом еще 2.
Воспитатель: Какой вопрос задачи?
Дети: Сколько стало звезд?
Воспитатель: Как решить задачу?
Дети: 4+2=6
Воспитатель: Почему здесь поставили знак (+?
Дети: Потому, что звезд стало больше.
Физкультминутка
5. Задание
- Внимание! Поступил сигнал тревоги!
К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно введем пароль.
У Н К Е Ч И З
3 5 2 6 7 1 4
3-1=2 (К)
2+1=3 (У)
2+2=4 (З)
6-1=5 (Н)
3+3=6 (Е)
4+3=7 (Ч)
5-4=1 (И)
4-2=2 (К)
(КУЗНЕЧИК)
- Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!
- Ну что же, а нам пора возвращаться на Землю!
5. Задание «Сравни числа»
4 5
7 2
5 5
8 6
9 1
3 7
2 2
8 9
3 4
7 5
Дети проверяют задание друг друга.
- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчё т времени:
Полетели!
С мягкой посадкой вас!
С приземлением!
Путешествие наше закончилось.
Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Чему вы научились в полёте?
- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
А вы хотите загадать желание?
(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. ( подводится итог: Я рада, что сегодня Артем, правильно решал примеры, Алина активно отвечала на вопросы, меня порадовал Антон, он правильно соединил все цифры, и у него получилась очень красивая звезда и т. д.)
- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!
(Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам!»).