Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Занимательная математика с использованием палочек Кюизенера

Тамара Черентаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Занимательная математика с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать работу с палочками Кюизенера, продолжать учить осваивать состав числа, закреплять умение решать простые арифметические задачи, развивать мелкую моторику, ориентироваться на листе бумаги,закреплять умение детей сравнивать предметы по длинне, закреплять навыки детей выкладывать задания по образцу из палочек, развивать мышление,комбимоторные способности, внимание, память. Воспитывать интерес к математике, чувства ответственности, взаимопомощи. Методы и приё мы: Проблемная ситуация, схемы для составления изображений, сравнение, игровые задания, анализ. Предварительная работа: Выкладывание изображений из палочек Кюизенера по предложенным схемам, решение примеров и задач. ХОД ЗАНЯТИЯ : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбаемся друг другу,нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята,когда я сегодня пришла на работу в детский сад, на своём столе я увидела конверт. Давайте все вместе его откроем и почитаем, что в нем написано. Воспитатель открывает конверт и читает его содержание. Пишет нам девочка Женя из страны математики. В нашу страну забрался хулиган - двоечник и перепутал и решил все наши задания с ошибками. Очень прошу Вас помочь нам. Вы ребята сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Надеемся на Вашу помощь. Воспитатель:"Ну,что ребята поможем Жене" (Ответы детей) 1. Задание. Нужно построить лесенку, используя палочки Кюизенера. Воспитатель: Какая палочка в лесенке самая длинная? Какое число она обозначает.? 2. Задание. Составить поезд из бордового,оранжевого и красного вагонов,так чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного. (Дети составляют поезд из цветных палочек) 3. Задание. Составить 2 поезда так,чтобы в одном из них было три розовых вагона, а другой состоящий тоже из розовых вагонов, был на 2 вагона (короче, длинее). 4. Задание. Составить самую длинную палочку (оранжевую) разными способами. (состав числа в пределах 10). 5. Задание. Надо с помощью веера (показываю определенное число) Дети с помощью палочек Кюизенера подбирают нужное число. Молодцы ребята, мы с справились с этими заданиями Но,это еще не всё. Далее палочки будем использовать для составления и решения задач. 1. В море плавали 7 кораблей, к ним приплыли еще три. Сколько кораблей стало? (Решение с помощью палочек. 7+3= 10). 2. Мама испекла пирог (синяя палочка) и разделила его на три одинаковые палочки. Кусочек съела сама, кусочек съела дочка. Сколько кусочков осталось (один).Пришла в гости бабушка и разделила оставшийся кусок на три части и поделилась с мамой и внучкой. Сколько кусочков осталось. (Ниодного). 3. Привела уточка мать на пруд 8 утят, двое из них решили отдохнуть. (8 -2= 6). А теперь, ребята пришел час поиграть и движения показать. В руки палочку возьмём. (перекладываем палочку с одной руки в другую) Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках). С ней немножко поиграеем (подбрасываем вверх). В наших ручках покатаем (катаем в ладошках). Поработай ты немножко, разомни наши ладошки. Палочкой покрутим (крутим пальчиками рук по часовой и против часовой стрелки). Пальчики наши разбудим. Следующее задание - нам понадобятся геометрические фигуры и листы бумаги. Надо положить в центр листа овал ; в правый верхний угол треугольник ;в правый нижний угол - квадрат; в левый верхний угол- круг: в левый нижний угол --прямоугольник. Молодцы, справились с тренировкой на листе. Ребята, я знаю,что Вам всем нравиться играть с палочками Кюизенера. Нужно по образцу собрать дом в,котором мы с вами сейчас находимся (здание нашего дет. сада) .Дети выкладывают здание дет. сада согласно предложенной схеме). И последнее задание. Надо цветнымии карандашами

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе Занимательная математика с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

раскрасить картинку по цифрам (картинка зонтика) Вспоминайте какая цифра, какой цвет обозначает. Вспоминают цвета с помощью цветной лесенки. Молодцы!.ребята справились со всеми заданиями. И теперь девочка Женя расскажет в стране математики, что вы не испугались трудностей и помогли ей!. Воспитатель:Ребята, трудно вам было?. Какое задание было очень трудным?А какое лёгким?. Какое задание было самое интересное?.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Занимательная математика с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 14 января 2021 в 09:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе Занимательная математика с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Черентаева (УИ 2385179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД