Тамара Черентаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Занимательная математика с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать работу с палочками Кюизенера, продолжать учить осваивать состав числа, закреплять умение решать простые арифметические задачи, развивать мелкую моторику, ориентироваться на листе бумаги,закреплять умение детей сравнивать предметы по длинне, закреплять навыки детей выкладывать задания по образцу из палочек, развивать мышление,комбимоторные способности, внимание, память. Воспитывать интерес к математике, чувства ответственности, взаимопомощи. Методы и приё мы: Проблемная ситуация, схемы для составления изображений, сравнение, игровые задания, анализ. Предварительная работа: Выкладывание изображений из палочек Кюизенера по предложенным схемам, решение примеров и задач. ХОД ЗАНЯТИЯ : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбаемся друг другу,нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята,когда я сегодня пришла на работу в детский сад, на своём столе я увидела конверт. Давайте все вместе его откроем и почитаем, что в нем написано. Воспитатель открывает конверт и читает его содержание. Пишет нам девочка Женя из страны математики. В нашу страну забрался хулиган - двоечник и перепутал и решил все наши задания с ошибками. Очень прошу Вас помочь нам. Вы ребята сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Надеемся на Вашу помощь. Воспитатель:"Ну,что ребята поможем Жене" (Ответы детей) 1. Задание. Нужно построить лесенку, используя палочки Кюизенера. Воспитатель: Какая палочка в лесенке самая длинная? Какое число она обозначает.? 2. Задание. Составить поезд из бордового,оранжевого и красного вагонов,так чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного. (Дети составляют поезд из цветных палочек) 3. Задание. Составить 2 поезда так,чтобы в одном из них было три розовых вагона, а другой состоящий тоже из розовых вагонов, был на 2 вагона (короче, длинее). 4. Задание. Составить самую длинную палочку (оранжевую) разными способами. (состав числа в пределах 10). 5. Задание. Надо с помощью веера (показываю определенное число) Дети с помощью палочек Кюизенера подбирают нужное число. Молодцы ребята, мы с справились с этими заданиями Но,это еще не всё. Далее палочки будем использовать для составления и решения задач. 1. В море плавали 7 кораблей, к ним приплыли еще три. Сколько кораблей стало? (Решение с помощью палочек. 7+3= 10). 2. Мама испекла пирог (синяя палочка) и разделила его на три одинаковые палочки. Кусочек съела сама, кусочек съела дочка. Сколько кусочков осталось (один).Пришла в гости бабушка и разделила оставшийся кусок на три части и поделилась с мамой и внучкой. Сколько кусочков осталось. (Ниодного). 3. Привела уточка мать на пруд 8 утят, двое из них решили отдохнуть. (8 -2= 6). А теперь, ребята пришел час поиграть и движения показать. В руки палочку возьмём. (перекладываем палочку с одной руки в другую) Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках). С ней немножко поиграеем (подбрасываем вверх). В наших ручках покатаем (катаем в ладошках). Поработай ты немножко, разомни наши ладошки. Палочкой покрутим (крутим пальчиками рук по часовой и против часовой стрелки). Пальчики наши разбудим. Следующее задание - нам понадобятся геометрические фигуры и листы бумаги. Надо положить в центр листа овал ; в правый верхний угол треугольник ;в правый нижний угол - квадрат; в левый верхний угол- круг: в левый нижний угол --прямоугольник. Молодцы, справились с тренировкой на листе. Ребята, я знаю,что Вам всем нравиться играть с палочками Кюизенера. Нужно по образцу собрать дом в,котором мы с вами сейчас находимся (здание нашего дет. сада) .Дети выкладывают здание дет. сада согласно предложенной схеме). И последнее задание. Надо цветнымии карандашами
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе Занимательная математика с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
раскрасить картинку по цифрам (картинка зонтика) Вспоминайте какая цифра, какой цвет обозначает. Вспоминают цвета с помощью цветной лесенки. Молодцы!.ребята справились со всеми заданиями. И теперь девочка Женя расскажет в стране математики, что вы не испугались трудностей и помогли ей!. Воспитатель:Ребята, трудно вам было?. Какое задание было очень трудным?А какое лёгким?. Какое задание было самое интересное?.