Светлана Ковалева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ «ПОЛЯНКА»
Конспект занятия по математике
Тема: «Состав числа 10»
Разработала: воспитатель
Ковалёва Светлана Николаевна
г. Смоленск, 2022г.
Конспект занятия по математике
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
в подготовительной группе
Тема: «Состав числа 10»
Цель: закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших единиц.
Задачи:
1. Образовательные:
учить составлять число 10 из двух меньших;
раскладывать на два меньших числа;
записывать задачи, пользуясь знаками +, - и =;
закрепить умение определять предыдущие, последующие, числа «соседи»;
закрепить прямой и обратный счет до определённого числа, счет двойками.
2. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
3. Развивающие: развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада вас всех видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте друг другу улыбнёмся и начнем работать.
Вспоминаем состав чисел 8, 9. Числа «соседи», последующие, предыдущие. Счет от одного заданного числа до другого.
- Я задумала число, оно на один больше (называю разные числа, бросаю мяч).
Ответы детей.
Сели все за столы.
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Вот вам первое задание. Перед вами на столе разносы с цифрами и фруктами. Выложите в ряд столько яблок, сколько показывает цифра на моей карточке. (У меня цифра 5)
- Сколько вы взяли яблок? (пять)
-Какую цифру поставили рядом с яблоками? (5)
- Сколько нужно взять груш, чтобы положить под каждым яблоком? (пять)
- Поставьте цифру, которая показывает пять груш. (5)
- Сколько всего мы взяли яблок и груш? (десять)
- Как получили число 10?
Дети: из двух меньших чисел: 5 и 5.
- Выложите из цифр на столе равенство: 5+5=10
- Что можно сказать про количество яблок и груш?
Дети: их поровну, одинаково, по пять.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет «раз» - кулак сожмем,
На счет «два» - в локтях сожмем,
На счет «три» - прижмем к плечам,
На «четыре» - к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
- А сейчас мы с вами узнаем, из каких ещё двух меньших чисел можно составить число 10. Посмотрите на домик. Скажите сколько этажей в доме? (пять)
- А как вы думаете, это какой дом? (многоэтажный)
- Посмотрите внимательно и скажите, сколько квартир на каждом этаже? (две)
5
4
3
2
1
- Нужно помочь заселить цифры в квартиры так, чтобы они вместе составили число 10. Проверяем каждый вариант и выкладываем на столе (воспитатель – на доске) : 1+9=10; 2+8=10; 3+7=10; 6+4=10; 5+5=10.
- Запишем цифры в квартиры, проверили, правильно ли все заселены.
- А теперь веселые задачи.
1. Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
2. Курица на одной ноге весит 3кг, а на двух?
3. У животного две правые, две левые ноги; две спереди, две сзади. Сколько ног у животного?
4. Сколько лап у двух медвежат?
Анализ занятия.
У кого что получилось. Какие трудности были? Что понравилось?