Алесова Наталья
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Математику».
Цель: Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепить счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клей карандаш, счётные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач, картонные «золотые» медали.
Ход занятия : Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, интересно от кого же оно (воспитатель читает письмо)
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрический город, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками. Жители моей страны ужасно напуганы и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам пожалуйста. Математическое царство в опасности.
Царица Математика.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её царстве?
Дети: Да
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто. Для этого нужно выполнить задания, а вернуться мы сможем только в том случае, если правильно выполним все задания. Ну что, не передумали? Тогда в путь!
Ребята, чтобы мы смогли полететь в математическое царство на ковре самолёте нам необходимо отгадать пароль.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак (2)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Молодцы, ребята вы отгадали все загадки и расшифровали пароль. Мы можем лететь в математическое царство на ковре самолёте. Вот мы с вами прилетели в математическое царство.
А вот и первое задание: Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, и мы с вами должны его восстановить. Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: Из домов, транспорта, жителей, животных, птиц и т. д.
Воспитатель: Вам нужно построить город из геометрических фигур.
(Коллективная аппликация на ватмане).
- Молодцы, ребята, вы оказались замечательными строителями. Математическая страна вновь ожила, но у нас впереди еще много дел.
Втрое задание: Вам нужно решить арифметические задачи на сложение и вычитание.
1. На полянке росло 20 грибов, пришли грибники и 10 грибов сорвали. Сколько грибов осталось на полянке? 20-10=10
2. На дереве созрели 15 яблок, мама сорвала с дерева 2 яблока. Сколько яблок осталось на дереве? 15-2=13
3. На полянке сидели 4 зайца, а потом прибежали ещё 5 зайцев. Сколько зайцев стало на полянке? 10+5=15
4. Мама собрала с грядки 7 морковок и Маша собрала с грядки 7 морковок. Сколько всего морковок собрали мама и Маша? 7+7=14
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи.
А сейчас третье задание: Вы должны ответить на вопросы.
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Назовите дни недели по порядку
3. Какой день недели сегодня?
4. Как называется пятый день недели?
5. Назовите выходные дни?
Игра: «Живые дни недели»
Ход: В руках у детей таблички с цифрами от 1 до 7. Дети должны встать по порядку и назвать свой день недели.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием. А сейчас вам предстоит выполнить четвёртое задание.
Четвё ртое задание: При выполнении этого задания, вам надо быть особенно внимательными. Перед детьми листок бумаги в клетку и ручка, вы должны чётко выполнять инструкцию.
Ориентировка по клеткам «Машина»
- Ребята, что у вас получилось?
Дети: Машина
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь встаньте на ноги и представьте, что вы сделали настоящую машину.
Разминка «Кто самый внимательный»
1 хлопок – дети ходят по комнате
2 хлопка – похлопать в ладоши
3 хлопок – обнять своего друга
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. У нас осталось последнее задание, чтобы нам его выполнить надо быть внимательными. Если мы правильно выполним это задание, то узнаем пароль, а он нужен для того чтобы вернуться в детский сад.
Пятое задание: Нужно выложить цифровой ряд от 10 до 1. Если вы сможете правильно выложить цифровой ряд, то сможем прочитать пароль (буквы на обратной стороне карточек, получается слово «математика»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, прочитали пароль и теперь можем возвращаться в детский сад. Садитесь все на ковёр самолёт, закрываем глаза и под волшебную музыку мы окажемся в детском саду. Ну вот ребята, мы и дома. Ребята, посмотрите у нас опять письмо и оно, от Царицы Математики.
Письмо: Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились с заданием. Вы не просто спасли математическую страну, а ещё создали удивительный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. А вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям.