Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Алесова Наталья
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Математику».

Цель: Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Закрепить счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Материалы : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клей карандаш, счётные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач, картонные «золотые» медали.

Ход занятия : Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, интересно от кого же оно (воспитатель читает письмо)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрический город, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками. Жители моей страны ужасно напуганы и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам пожалуйста. Математическое царство в опасности.

Царица Математика.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её царстве?

Дети: Да

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто. Для этого нужно выполнить задания, а вернуться мы сможем только в том случае, если правильно выполним все задания. Ну что, не передумали? Тогда в путь!

Ребята, чтобы мы смогли полететь в математическое царство на ковре самолёте нам необходимо отгадать пароль.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак (2)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

- Молодцы, ребята вы отгадали все загадки и расшифровали пароль. Мы можем лететь в математическое царство на ковре самолёте. Вот мы с вами прилетели в математическое царство.

А вот и первое задание: Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, и мы с вами должны его восстановить. Давайте вспомним, из чего состоит город?

Дети: Из домов, транспорта, жителей, животных, птиц и т. д.

Воспитатель: Вам нужно построить город из геометрических фигур.

(Коллективная аппликация на ватмане).

- Молодцы, ребята, вы оказались замечательными строителями. Математическая страна вновь ожила, но у нас впереди еще много дел.

Втрое задание: Вам нужно решить арифметические задачи на сложение и вычитание.

1. На полянке росло 20 грибов, пришли грибники и 10 грибов сорвали. Сколько грибов осталось на полянке? 20-10=10

2. На дереве созрели 15 яблок, мама сорвала с дерева 2 яблока. Сколько яблок осталось на дереве? 15-2=13

3. На полянке сидели 4 зайца, а потом прибежали ещё 5 зайцев. Сколько зайцев стало на полянке? 10+5=15

4. Мама собрала с грядки 7 морковок и Маша собрала с грядки 7 морковок. Сколько всего морковок собрали мама и Маша? 7+7=14

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи.

А сейчас третье задание: Вы должны ответить на вопросы.

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Назовите дни недели по порядку

3. Какой день недели сегодня?

4. Как называется пятый день недели?

5. Назовите выходные дни?

Игра: «Живые дни недели»

Ход: В руках у детей таблички с цифрами от 1 до 7. Дети должны встать по порядку и назвать свой день недели.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием. А сейчас вам предстоит выполнить четвёртое задание.

Четвё ртое задание: При выполнении этого задания, вам надо быть особенно внимательными. Перед детьми листок бумаги в клетку и ручка, вы должны чётко выполнять инструкцию.

Ориентировка по клеткам «Машина»

- Ребята, что у вас получилось?

Дети: Машина

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь встаньте на ноги и представьте, что вы сделали настоящую машину.

Разминка «Кто самый внимательный»

1 хлопок – дети ходят по комнате

2 хлопка – похлопать в ладоши

3 хлопок – обнять своего друга

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. У нас осталось последнее задание, чтобы нам его выполнить надо быть внимательными. Если мы правильно выполним это задание, то узнаем пароль, а он нужен для того чтобы вернуться в детский сад.

Пятое задание: Нужно выложить цифровой ряд от 10 до 1. Если вы сможете правильно выложить цифровой ряд, то сможем прочитать пароль (буквы на обратной стороне карточек, получается слово «математика»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, прочитали пароль и теперь можем возвращаться в детский сад. Садитесь все на ковёр самолёт, закрываем глаза и под волшебную музыку мы окажемся в детском саду. Ну вот ребята, мы и дома. Ребята, посмотрите у нас опять письмо и оно, от Царицы Математики.

Письмо: Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились с заданием. Вы не просто спасли математическую страну, а ещё создали удивительный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. А вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 16:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Алесова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...

6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД