Людмила Мажерина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спящая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки порядкового счёта до 20. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) пользоваться для измерения линейкой; составлять тематическую композицию из фигур. Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги).
Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, вызвать желание помочь герою,попавшему в беду.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Спящая красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас занятие по математике.
Как не в море океане,
Не на острове Буяне
Стоит Терем - теремок.
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрём-
Сказку в гости позовём!
Слушай тихо и гляди.
Сказка в гости приходи!
(звучит музыка)
Жили - были король с королевой, родилась у них дочь. Прошло несколько лет, выросла она и стала такой красавицей, что не в сказке сказать ни пером описать. Но произошло несчастье: укололась принцесса о веретено и уснула. Это было колдовство злой королевы. Спасти принцессу сможет только находчивый человек, который не побоится злой королевой, и сможет выполнить все её коварные задания. Ребята, я знаю, что вы у меня смелые и находчивые, поэтому я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы расколдовать спящую красавицу.
Чтобы попасть в сказку нужно без ошибок сосчитать до 20. Игра «Продолжи счёт»» (Дети выполняют задание с помощью кубика)
1 задание:
Вот мы и попали в сказку. Но кто знает, куда нам отправится? Спящая красавица находиться в замке, нужно найти дорогу, а она спрятана в лабиринте. Будьте осторожны! (привлечь 2 детей).
2 задание:
Мы нашли дорогу к замку, но где же он? Это злая королева хочет нас напугать и запутать. Посмотрите, ребята, на столе лежат детали замка. Какую геометрическую фигуру они имеют? А как вы догадались, что это квадрат? Докажите мне что это квадрат. Мы знаем, что у квадрата все стороны равны, я предлагаю взять линейки и измерить стороны наших деталей (Выполняют задание) Вот теперь вы доказали что это действительно квадраты. Давайте из них построим макет замка. (Дети выполняют задание)
3 задание
Отлично. Но как нам попасть в замок. Двери заперты. Посмотрите, какой замок на двери. Надо к этому замку подобрать ключ. А вот и ключи. Возьмите по одному ключу и найдём среди них нужный. (Дети выполняют задание)
4 задание:
Посмотрите, двери в комнату принцессы сторожит пёс. Он нас не пропустит к принцессе. Давайте мы ему дадим косточку. Но это не простые косточки на них написаны примеры Кто решит пример тот и пройдёт мимо пса.
(По одному примеру на каждого ребёнка; если ребёнок не справляется, помогает вся группа)
5 задание:
Вот мы и попали в комнату к принцессе. Посмотрите, как сладко она спит, надо её разбудить.
Физ. минутка «Посчитай»
6 задание:
Не просыпается принцесса. Это значит мы не смогли разрушить злое колдовство. Посмотрите. Рядом с кроваткой лежат карточки - задачи. Это последнее колдовство злой королевы. Я предлагаю выполнить это задание и расколдовать принцессу. ( Детям раздаются листочки с заданием : составить и решить задачу)
Принцесса просыпается: Спасибо, ребята, вы расколдовали меня и я смогу вернуться к своим родителям, но как вы вернётесь в детский сад? Я вам помогу: выполните задание на листочках и тут же окажитесь в своей группе.
(раздать листочки с графическим заданием)
Сначала подготовим руку к письму :
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому. Указательный и средний, безымянный и последний: Вот мизинчик- малышок, постучался на порог. Вместе пальчики друзья. Друг без друга им нельзя!
(Дети выполняют задание)
Итог: Какие вы все молодцы! Кому понравилось путешествие? Каму из вас, ребята, было легко выполнять задание? А сейчас положите голову на стол, закройте глаза я приготовила вам подарок. (включить музыку и раздать маленькие пятёрки).
КОНЕЦ