Кочубеева Дарья
Конспект занятия по математике «Путешествие в царство Арифметики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в царство Арифметики».
Цель: продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить умение называть порядковый номер предметов, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и днях недели; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в царство Арифметики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, сегодня утром я получила письмо и посылку. Давайте сначала прочитаем письмо:
Письмо от царевны Арифметики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царевна Арифметика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что из-за нерадивых учеников в моем математическом царстве начались проблемы. Они сотворил ужасные вещи: разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Царевна Арифметика». Р. S. Ключ к моему царству в посылке.
Воспитатель: - Ребята, поможем жителям математического царства? Посмотрим, что же в посылке. (Воспитатель открывает посылку, в которой находится картинка - раскраска по цифрам). Дети, вместе раскрашивают картинку и получают ключ. (На картинке изображен золотой ключик).
2 Основная часть.
Воспитатель: Какой сказочный герой был владельцем золотого ключика? (Дети отвечают). Каким был ребенком Буратино? Давайте попробуем позвать его, чтобы он нам помог. (Дети зовут Буратино). Бу – ра – ти - но! (Вбегает Буратино).
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
А куда это вы собираетесь?
Дети: В путешествие! В царство Арифметики.
Буратино: Ох, путь туда не близок, ждёт вас много испытаний, но я вам помогу. Ну что готовы? Тогда отправляемся! (Буратино ведёт детей по группе и останавливается около стола, на котором лежат разрезанные геометрические фигуры).
Буратино: Первый город, царства Арифметики, город Геометрик, здесь живут геометрические фигуры, но что с ними случилось?
Воспитатель: Ребята, нерадивые ученики испортили геометрические фигуры, давайте попробуем их собрать и напомнить им их имена? (Дети собирают геометрические фигуры и называют их).
Буратино: Какие молодцы, даже я не знал многие геометрические фигуры. Ну что, продолжаем наше путешествие? (Дети останавливаются рядом со столом, на котором лежит книга).
Буратино: Следующий город Математических задачек.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать задачки:
1 На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (2)
2 На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3 День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
4 Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5 На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать? (7)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Буратино: Тогда отправляемся дальше. Следующий город, Цифр.
Воспитатель: Посмотрите на экран, здесь изображены цифры и предметы, нам надо выставить предметы по порядку, я буду называть, каким по счёту стоит предмет, а вы правильно называть под какой цифрой они должны стоять. (Дети выполняют задание).
Буратино: В следующем городе живут Дни недели.
Воспитатель: Вам нужно назвать последовательность дней. Игра «Живая неделя»
Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?» и т. д.
3 Заключительная часть.
Буратино: Смотрите, ребята, я нашёл письмо, оно от царевны Арифметики :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, она стала лучше прежнего. Теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
Буратино: Вам, ребята пора в детский сад ну а я, пожалуй, ещё останусь в царстве Арифметики. Ведь сегодня я понял, что многого не знаю. До свидание, ребята!