Светлана Галимова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятие два десятка, какой по счету; закрепить времена года; продолжать решать логические задачи; геометрические фигуры. Из счетных палочек строить теремок. Продолжать развивать память, внимание, мышление, речь
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; развивать мелкую моторику руки.
Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал : фасоль 20 штук, пазлы «Времена года», счетные палочки, фигуры героев сказки «Теремок».
Ход.
В. Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по знакомой вам сказке «Теремок.»
Чтобы в нее попасть, давайте скажем волшебные слова.
Сказка, сказка появись.
Сказка, сказка покажись. (на доске появляется сказка с 1 героем героем)
Мышка шла, шла теремок увидела, постучалась не кто не открыл.
Зашла и нашла в теремочке мешок фасоли. В мешочке белая и красная фасоль.
Мышка просит ребята вас помочь перебрать. (дети перебирают фасоль)
Ребята, сколько у вас белой фасоли? (10штук)
Сколько красной? (10штук)
Сколько всего десятков у вас? (два десятка)
В. Молодцы ребята помогли мышке.
Мышка услыхала стук, открыла дверь и увидела лягушку. Лягушка попросилась в теремок.
Мышка сказала, впущу если соберёшь времена года.
В. Ребята, надо помочь лягушке. (дети собирают пазлы «Времена года, у каждого ребенка разное время года. (дети собирают пазлы, после воспитатель опрашивает детей, кто какое время года собрал).
Молодцы ребята помогли лягушке, впустила мышка лягушку в дом.
Опять стук, коже пришел. Это Зайка попрыгайка, попросился теремок.
Мышка с лягушкой спросили зайца, а что ты умеешь делать?
Умею играть и веселиться.
Ребята звери приглашают и вас поиграть.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Стало весело мышке и лягушке пустили зайца в теремок.
Кто-то стучится в теремок, коже это. Лисичка сестричка
Пустите меня в теремок. А что ты умеешь делать.
Задачки загадывать, а вы отгадывать.
Ребята нужно помочь зверятам, решить лисичкины задачи.
1. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
2. Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла? (5)
3. Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (3)
4. Ветер дунул – лист сорвал.
И еще один упал.
А потом их стало пять.
Кто их может сосчитать? (7)
5. Ветер дунул – лист сорвал.
И еще один упал.
А потом их стало пять.
Кто их может сосчитать? (7)
Молодцы ребята решили все задачки.
Кто-то стучится. Это Серый волк просится в теремок
Серый волк предлагает вам
Вопросы испытания:
1. У какой геометрической фигуры 3 угла и 3 стороны?
(У треугольника).
2. Какая геометрическая фигура имеет 2 длинные стороны и 2 короткие? (Прямоугольник).
3. У какой геометрической фигуры два острых угла и два тупых?
(У ромба).
Молодцы ребята помогли ответить зверятам. Впустили волка в теремок.
Сильный грохот, звери испугались, коже это пришел.
Мишка косолапый попросился в теремок и развалил его. Ребята что же делать
Нужно помочь построить новый теремок.
Посмотрите на листе бумаги у вас нарисованы дома, какой домик мы должны построить зверятам? (большой и высокий)
Почему вы выбрали большой и высокий теремок? (зверей много, медведь большой в маленький теремок он не войдет. (дети строят из палочек теремок).
Молодцы ребята построили новый теремок зверятам.
Сколько всего зверей живут в теремке? (6)
Какой по счету заяц? Лягушка? Волк? и т. д.
Итог занятия.