МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к Южному полюсу»

СВЕТЛАНА ФЕЩЕНКО
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к Южному полюсу»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к Южному полюсу».

Фещенко Светлана

Подготовили педагоги: Фещенко Светлана Владимировна и Кичигина Вера Гавриловна

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие к Южному полюсу“» размещена в разделах

Закрепить знание состава числа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

•Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к Земле и жителям Земли.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, бандероль (записная книжка, ручка, лупа, бинокль).

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, поделка пингвин, клей, полоски бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать мы начнём.

2. Сюрпризный момент:

В.

- Вы мене утром задавали вопросы, что это такое. Я открою вам секрет. Это - бандероль.

-Кто знает, что такое бандероль?

(ответы детей)

Бандероль это маленькая, легкая посылка.

-Хотите посмотреть, что в ней? (да)

-Присядьте в кружок, давайте посмотрим.

(достаем предметы, рассматриваем)

-

-Ребята, как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (ответы, предположения детей) (ученый, исследователь)

- Ой, здесь еще и письмо

- Давайте его прочтем.

-Артур, прочти нам, пожалуйста.

(Артур читает письмо)

Письмо: Здравствуйте, ребята! Я, ученый, биолог, собираю и изучаю подробные данные о численности, местах обитания, и повадках птиц и животных. Вот и сейчас мне необходимо пересчитать - животных. Но мне одному трудно всех пересчитать, и я решил обратиться к вам ребята, мне сказали, что вы любите математику и умеете справляться со сложными задачами, хорошо считаете. Если вы согласны, мне помочь, я, жду вас на Южном полюсе в Антарктиде.

Слайд 1.

[b. [/b]

-Вы согласны, ребята помочь ученому – исследователю? (Да)

-Давайте посмотрим на карте, где же находится Антарктида?

(Воспитатель предлагает детям подойти к карте на экране)

В.

-Кто знает?

(ребенок указкой показывает).

-Почему Антарктида на карте изображена белым цветом?

(потому что много снега и льда)

В.

-Это большая часть суши, но она находится под толстым слоем снега и льда. Из-за сильного холода люди здесь не живут, а только ученые и исследователи прилетают сюда, чтобы изучать льды и тех животных, что здесь обитают. Как вы думаете это далеко или близко? (далеко)

В. .

-Чтобы узнать, на чем мы можем туда добраться, нам нужно выполнить задания

Каждый пусть найдет свою пару по геометрической фигуре

-Готовы?

-Для каждой пары карточка

(карточки на каждую пару)

Нужно соединить все цифры по порядку

-Найдите себе удобное место и быстро, но аккуратно выполните задание

Самолет, корабль.

Соединить рисунок по точкам

В.

-Что у вас получилось? (самолет, корабль)

- На чем мы быстрей доберемся? (на самолете)

-Хорошо полетим на самолете

Слайд 2

-Готовы? Отправляемся!

В. Но для того чтобы выбрать правильно маршрут, нужно нам определить из каких двух наименьших чисел состоит число «7»

(несколько детей называют числа) (пульт на экране)

Слайд 3

-Проверьте, правильно?

В.

-Пульт готов, маршрут определен. Занимаем места, садитесь удобнее.

Для старта нужно посчитать… и тогда мы взлетим

(несколько детей)

Задание посчитать от 10 до 6; от 6 до 3; от 3 до 1.

(3 ребенка считают)

Слайд 4. По окончанию звука сразу Слайд 5.

В.

-Пока летим, не будем тратить время зря, ребята, мы команда, а у каждой команды есть бортовой журнал, чтобы его заполнить нужно ответить на несколько вопросов:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Сколько всего времён года? Назовите их.

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Какой первый зимний месяц? (декабрь)

- Какое время суток сейчас? (утро)

-Назовите, соседей утра? (день, ночь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

-Какой четвертый день недели? (четверг)

- Сколько всего дней в неделе?

В.

Слайд 6

-Вот мы и прилетели

(Выходим на ковер, в круг)

-Смотрите, кто нас встречает (ученый-исследователь)

И.

- Здравствуйте, ребята! (здороваются)

-Очень рад нашей встрече. Спасибо, что откликнулись на мою просьбу.

-Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть после долгой дороги.

(дети становятся в круг, ученый в центр круга)

Физминутка

Как мы узнаем пингвинью породу (руками держаться за голову и качать головой)

Все как один дружно прыгают в воду (прыжки на месте)

Все как один очень быстро плывут (движения руками плывем)

Все как один в стае дружно живут (взяться крепко за руки)

(остаемся в круге)

Исследователь:

-Ребята, а теперь «1.2.3 фигуру …. изобрази (медведя, рыбу, снежинку).

-Ну, вот немного отдохнули, потренируем наше внимание.

- Посмотрите на картинку и скажите, на какую цифру похож пингвин?

7 1 8

И.

-Я, вижу, вы умело справились с моими заданиями, теперь я хочу пригласить вас в свой исследовательский центр.

-Проходите, присаживайтесь за столы. Разные животные живут в Антарктиде, но наша задача сегодня посчитать пингвинов.

Первое, что мне надо, чтоб вы помогли решить задачу и решение записать с помощью чисел и знаков на мольберте.

1.) 5 пингвинов в воде купаются, а 2 пингвина на льдине катаются. Сколько всего пингвинов?

-Как вы ее решили?

В этой задаче получился ответ - 7. (выставить или записать на доске число 9.)

Следующую задачу нужно выложить с помощью геометрических фигур.

2.) 4 взрослых пингвина лежат и к ним 5 малышей спешат. Сколько станет пингвинов всего.

(ответ выставить на доске или записать число 9)

3.) Объединить в группы и найти соответствующий ответ

В первой задаче у нас получилось 7, а во второй 9. Сколько же всего пингвинов? (Дети считают, говорят ответ)

И.

-Спасибо, ребята за помощь. Предлагаю, отправиться в следующую лабораторию и выполнить «кольцевание»

(ученый объясняет, что такое кольцевание и для чего оно нужно).

Кольцевание – это один из методов мечения птиц, при котором отловленной птице на лапу надевается кольцо с определённым буквенным и цифровым кодом. Чтобы не посчитать одну и ту же птицу несколько раз.

(дети подходят к столам с и выполняют «кольцевание»)

В.

возьмите пингвинчика в руки, я вас сфотографирую. Когда, будем дома, распечатаем, на память.

В.

-Ребята, нам пора возвращаться в наш город, в детский сад.

Садимся в самолет, начинаем отсчет.

Посчитаем от 1 до 3, от 3 до 6, от 6 до 10.

Взлетаем! Слайд 7 по окончанию звука Слайд 8

В самолете воспитатель спрашивает у детей

-Вам понравилось наше путешествие?

-Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Самолет приземляется, вот мы и прилетели.

Слайд 9

Прикреплённые файлы:

antarktida_ooskt.pptx | 4960,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа Автор: Ломаш Светлана Владиславовна. Занятие по математике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Цели и задачи: - Учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Конспект занятия по математике «Весеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Весеннее путешествие» в подготовительной группе Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Развитие пространственной ориентировки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к Южному полюсу»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 12:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД