СВЕТЛАНА ФЕЩЕНКО
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к Южному полюсу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к Южному полюсу».
Фещенко Светлана
Подготовили педагоги: Фещенко Светлана Владимировна и Кичигина Вера Гавриловна
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к Земле и жителям Земли.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, бандероль (записная книжка, ручка, лупа, бинокль).
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, поделка пингвин, клей, полоски бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать мы начнём.
2. Сюрпризный момент:
В.
- Вы мене утром задавали вопросы, что это такое. Я открою вам секрет. Это - бандероль.
-Кто знает, что такое бандероль?
(ответы детей)
Бандероль это маленькая, легкая посылка.
-Хотите посмотреть, что в ней? (да)
-Присядьте в кружок, давайте посмотрим.
(достаем предметы, рассматриваем)
-
-Ребята, как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (ответы, предположения детей) (ученый, исследователь)
- Ой, здесь еще и письмо
- Давайте его прочтем.
-Артур, прочти нам, пожалуйста.
(Артур читает письмо)
Письмо: Здравствуйте, ребята! Я, ученый, биолог, собираю и изучаю подробные данные о численности, местах обитания, и повадках птиц и животных. Вот и сейчас мне необходимо пересчитать - животных. Но мне одному трудно всех пересчитать, и я решил обратиться к вам ребята, мне сказали, что вы любите математику и умеете справляться со сложными задачами, хорошо считаете. Если вы согласны, мне помочь, я, жду вас на Южном полюсе в Антарктиде.
Слайд 1.
[b]В. [/b]
-Вы согласны, ребята помочь ученому – исследователю? (Да)
-Давайте посмотрим на карте, где же находится Антарктида?
(Воспитатель предлагает детям подойти к карте на экране)
В.
-Кто знает?
(ребенок указкой показывает).
-Почему Антарктида на карте изображена белым цветом?
(потому что много снега и льда)
В.
-Это большая часть суши, но она находится под толстым слоем снега и льда. Из-за сильного холода люди здесь не живут, а только ученые и исследователи прилетают сюда, чтобы изучать льды и тех животных, что здесь обитают. Как вы думаете это далеко или близко? (далеко)
В. .
-Чтобы узнать, на чем мы можем туда добраться, нам нужно выполнить задания
Каждый пусть найдет свою пару по геометрической фигуре
-Готовы?
-Для каждой пары карточка
(карточки на каждую пару)
Нужно соединить все цифры по порядку
-Найдите себе удобное место и быстро, но аккуратно выполните задание
Самолет, корабль.
Соединить рисунок по точкам
В.
-Что у вас получилось? (самолет, корабль)
- На чем мы быстрей доберемся? (на самолете)
-Хорошо полетим на самолете
Слайд 2
-Готовы? Отправляемся!
В. Но для того чтобы выбрать правильно маршрут, нужно нам определить из каких двух наименьших чисел состоит число «7»
(несколько детей называют числа) (пульт на экране)
Слайд 3
-Проверьте, правильно?
В.
-Пульт готов, маршрут определен. Занимаем места, садитесь удобнее.
Для старта нужно посчитать… и тогда мы взлетим
(несколько детей)
Задание посчитать от 10 до 6; от 6 до 3; от 3 до 1.
(3 ребенка считают)
Слайд 4. По окончанию звука сразу Слайд 5.
В.
-Пока летим, не будем тратить время зря, ребята, мы команда, а у каждой команды есть бортовой журнал, чтобы его заполнить нужно ответить на несколько вопросов:
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сколько всего времён года? Назовите их.
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Какой первый зимний месяц? (декабрь)
- Какое время суток сейчас? (утро)
-Назовите, соседей утра? (день, ночь)
- Какой сегодня день недели? (среда)
-Какой четвертый день недели? (четверг)
- Сколько всего дней в неделе?
В.
Слайд 6
-Вот мы и прилетели
(Выходим на ковер, в круг)
-Смотрите, кто нас встречает (ученый-исследователь)
И.
- Здравствуйте, ребята! (здороваются)
-Очень рад нашей встрече. Спасибо, что откликнулись на мою просьбу.
-Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть после долгой дороги.
(дети становятся в круг, ученый в центр круга)
Физминутка
Как мы узнаем пингвинью породу (руками держаться за голову и качать головой)
Все как один дружно прыгают в воду (прыжки на месте)
Все как один очень быстро плывут (движения руками плывем)
Все как один в стае дружно живут (взяться крепко за руки)
(остаемся в круге)
Исследователь:
-Ребята, а теперь «1.2.3 фигуру …. изобрази (медведя, рыбу, снежинку).
-Ну, вот немного отдохнули, потренируем наше внимание.
- Посмотрите на картинку и скажите, на какую цифру похож пингвин?
7 1 8
И.
-Я, вижу, вы умело справились с моими заданиями, теперь я хочу пригласить вас в свой исследовательский центр.
-Проходите, присаживайтесь за столы. Разные животные живут в Антарктиде, но наша задача сегодня посчитать пингвинов.
Первое, что мне надо, чтоб вы помогли решить задачу и решение записать с помощью чисел и знаков на мольберте.
1.) 5 пингвинов в воде купаются, а 2 пингвина на льдине катаются. Сколько всего пингвинов?
-Как вы ее решили?
В этой задаче получился ответ - 7. (выставить или записать на доске число 9.)
Следующую задачу нужно выложить с помощью геометрических фигур.
2.) 4 взрослых пингвина лежат и к ним 5 малышей спешат. Сколько станет пингвинов всего.
(ответ выставить на доске или записать число 9)
3.) Объединить в группы и найти соответствующий ответ
В первой задаче у нас получилось 7, а во второй 9. Сколько же всего пингвинов? (Дети считают, говорят ответ)
И.
-Спасибо, ребята за помощь. Предлагаю, отправиться в следующую лабораторию и выполнить «кольцевание»
(ученый объясняет, что такое кольцевание и для чего оно нужно).
Кольцевание – это один из методов мечения птиц, при котором отловленной птице на лапу надевается кольцо с определённым буквенным и цифровым кодом. Чтобы не посчитать одну и ту же птицу несколько раз.
(дети подходят к столам с и выполняют «кольцевание»)
В.
возьмите пингвинчика в руки, я вас сфотографирую. Когда, будем дома, распечатаем, на память.
В.
-Ребята, нам пора возвращаться в наш город, в детский сад.
Садимся в самолет, начинаем отсчет.
Посчитаем от 1 до 3, от 3 до 6, от 6 до 10.
Взлетаем! Слайд 7 по окончанию звука Слайд 8
В самолете воспитатель спрашивает у детей
-Вам понравилось наше путешествие?
-Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Самолет приземляется, вот мы и прилетели.
Слайд 9