Светлана Глёх
Конспект занятия по математике в подготовительной группе комбинированного вида «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Упражнять в умении считать до 10 и обратно;
Закреплять умение определять «соседей» числа;
Закреплять умение сравнивать числа и расставлять знаки больше, меньше, равно.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение;
Развивать зрительно – двигательную координацию;
Развивать умение быть самостоятельными;
Развивать у детей навыки взаимопроверки.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе комбинированного вида „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Материал к занятию : Домики с числами соседями, карточки с предметами для расстановки знаков, «билеты» с геометрическими фигурами, карточки с цифрами по порядку по количеству детей. Карта путешествия, сундук с угощениями, корабль. Изображения пиратов. Музыкальное сопровождение
Оборудование и материалы :
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
За дверью слышится крик попугая. Воспитатель заносит попугая, у него в клюве конверт, в конверте кусок карты и письмо.
Воспитатель зачитывает письмо пирата, в котором он предлагает найти сокровища и показывает кусок карты.
Воспитатель: Ну что, ребята хотите отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Дети: Да.
В: Путь предстоит не легкий, мы отправимся в далекую страну.
Занимайте места на корабле согласно билетам (геометрические фигуры). Проверить все ли расселись согласно билетам (расспросить детей у кого какая фигура).
Дети полным ответом рассказывают, какая фигура у них на билете («Большой круг зеленого цвета») и занимают стульчики с такими же фигурами.
Воспитатель: Но корабль не тронется с места, пока мы не сосчитаем до 10 и обратно
Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0.
Звучит музыка, корабль плывет.
Воспитатель: Ребята, я вижу какой-то остров, а на нем пират. Возможно это один из друзей Джона Сильвера. Может у него есть кусок карты. Давайте выйдем на берег.
Дети встают со стульчиков и подходят к доске с изображением пирата. Возле доски лежит конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы получить кусок карты нам нужно выполнить задание.
Задание: Написать соседей цифры. После выполнения дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.
В: Ну что, кусок карты у нас в руках. Поплыли дальше. Но прежде чем занять свои места на корабле я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем дальше!
Дети рассаживаются на корабле на свои места. Звучит музыка, корабль плывет дальше.
Воспитатель ребята я снова вижу остров, а на нем ещё один пират. Интересно какое задание приготовил он нам. Пойдемте посмотрим.
Дети подходят к доске, где изображен ещё один пират и находится конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам нужно расставить знаки (больше, меньше, равно).
Дети выполняют задание, после выполнения дети проверяют друг у друга правильность выполнения работ. и получают ещё один кусок карты.
Воспитатель: Все куски карты получили, отправляемся на поиски сокровища (дети складывают карту из кусков и узнают место, где лежит сундук с сокровищами).
Воспитатель: Но что, то сундук не открывается, нужно узнать, в чем, же дело. Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание, доказать, что мы с вами на самом деле очень дружная команда.
Воспитатель предлагает взять карточки с цифрами (по количеству детей) и выстроиться по порядку:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и т. д.
Звучит музыка дети выстраиваются в числовой ряд. Воспитатель открывает сундук и угощает детей шоколадными монетами.
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом?
Что вы делали во время путешествия?
Ответы Детей.