Ирина Мельникова
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной математической деятельности и использование в познавательных процессах здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по величине, форме, цвету;
упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа;
упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать точные сложно-координированные движения руки;
формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.
Оборудование и материалы : игрушка зайчик; фанерный теремок; макеты деревьев, изображающих лес; мячи с шипами большой и малой формы; корзина большая, корзина маленькая; контурные изображения кофточек с петельками по количеству детей, пуговки-кружочки; банка с вареньем.
Ход занятия:.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика.
- Ребята, к нам в гости из леса пришёл зайчик, зовут его Степашка. И пришёл он не просто так, а за помощью, его малыши зайчата расшалились, рассыпали коробки с мячиками, оторвали на своих рубашках все пуговки. Ну никак папа заяц не может с ними справиться. Ну что поможем? А на чём же мы можем добраться до леса? (варианты ответов детей). Степашка предлагает нам доехать на автобусе. (Дети с помощью воспитателя расставляют стульчики в ряд).
- Но чтобы водитель отвёз нас, нужно приобрести билеты у кондуктора (воспитатель-кондуктор раздаёт детям билеты, изображающие геометрические фигуры разных цветов и размеров, такие же фигуры изображены на стульчиках. Дети рассаживаются по местам согласно билетам. Под звук весёлой музыки или звук мотора дети и воспитатель изображают движение).
- Остановка «Лес».
А вот и домик Степашки. И правда, посмотрите какой здесь беспорядок, вокруг разбросаны мячики. Давайте рассмотрим их. Какой формы мячики? (Круглые). Что вы можете сказать про размер мячиков, какие они по величине? (большие и маленькие) Какого цвета? (красные, синие, зелёные и т. д.) Зайчик просит нас разложить мячики по корзинкам. Большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую. (Воспитатель показывает, сопровождая действия объяснениями. Дети по очереди выполняют задание). - Ну вот, теперь зайчик доволен. Ребята, давайте покажем зайчику как мы умеем играть с маленькими мячиками, а он потом научит своих зайчат.
Дети берут по одному мячику и выполняют задания воспитателя:
- Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик? Переложите его в левую руку. Поднимите его. Где мячик? Опустите мячик. Спрячьте мячик за спину. Вытяните мячик перед собой.
Самомассаж рук с помощью игольчатых мячиков (дети повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом)
Этот мячик непростой, (любуемся мячиком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с мячиком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем мячик вертикально)
Сильней на мячик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем мячик в центре ладошки по кругу)
Сильней на мячик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим мяч на пол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
После окончания упражнения. Дети убирают мячики обратно в корзинку.
Воспитатель сообщает детям, что Степашка снова хочет попросить их о помощи. У его зайчат на кофточках оторвались все пуговицы и нужно их пришить.
Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
Дети подходят к столу. На столе контурное изображение кофточки с петельками на каждого ребёнка и пуговки (на одну меньше, чем петелек). К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Воспитатель задаё т вопросы:
- Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Что нужно сделать, чтобы в каждой петельке была пуговка? Воспитатель раздаёт ещё по одной, недостающей пуговке.
Молодцы ребята. Степашка очень рад, говорит вам Спасибо за вашу помощь и хочет подарить баночку клубничного варенья. Вы любите варенье?
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
- Вы очень хорошо справились с заданиями из вас вышли отличные помощники! Ну а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Просьба занять свои места, согласно билетам (воспитатель раздаёт билеты детям, они садятся в импровизированный автобус) – Остановка «Детский сад»!
- Ребята, понравилось вам в гостях у зайчика Степашки? Чем мы смогли помочь ему? Вы молодцы! И я тоже говорю вам Спасибо.
А чтобы Степашка вместе со своими зайчатами снова пришёл к нам в гости давайте построим для него домик из кубиков.