Марина Чапандзе
Конспект занятия по математике в младшей группе «На день рождения к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить у детей знания сенсорного представления о: величине (большой – маленький, длинный- короткий) цвет (подбор цвета к установленному эталону) форме (треугольник – круг). Развивать умение детей узнавать и правильно называть цветовые эталоны, геометрические фигуры.
Коррекционные:
Развивать умение ориентироваться пространстве.
Развивать координацию движений.
Развивать умение детей соотносить предметы по цвету.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивающие:
Развитие коммуникабельности, умения общаться со взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „На день рождения к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать умение выполнять различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию (классификация, сравнение)
Воспитательные:
Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится. (В группу влетает Сорока) .
Сорока: Сенсация! Сенсация! В лесу зимняя пора, зимушка гуляет
В это время День рожденье Белочка справляет.
Сорока:
Когда солнце будет высоко на небе,
К обеду она приглашает вас,
К себе на День Рождение!»
Ну, а чтобы вы не скучали по дороге, я приготовила для вас сюрприз.»
Давайте вспомним нашу веселую разминку вместе с Сорокой:
Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днем по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется.» (закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Ребята вы помните, что Сорока сказала собираться, когда солнце будет высоко. Давайте посмотрим, где же солнышко сейчас? Оно еще не высоко возле елочки значит сейчас утро, а вот когда солнышко будет выше елочки, тогда будет….(День) и нам нужно будет собираться в путь. Ну а пока солнышко еще внизу есть время подготовиться к празднику.
- Рябята, а вас раньше приглашали на День рожденье?
- А как необходимо подготовиться к празднику?
- Что вы делаете, когда собираетесь на День рождение?
- Я как добрая волшебница подготовила для вас праздничные наряды: девочкам – платье и бантик, а мальчикам – рубашку и галстук.
- Ребята, только платье и бантик, рубашку и галстук нужно подобрать одного цвета.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
(иммитация одевания)
- Ну, вот мы и нарядились! А ведь, что - то же забыли?
- С, чем ходят на День рожденье? (подарками)
- А вот как раз у меня в пакете бусинки рассыпались, что мы можем из них сделать? (бусы)
Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель: Ребята, на уже пора собираться на День рождение солнышко ведь уже высоко на небе. А пойдем мы с вами по натоптанной тропинке, чтобы не заблудиться. Посмотрите сколько следов, кто же их мог оставить?
- Какие следы по размеру? (большие – маленькие)
Девочки пойдут по маленьким следочкам, а мальчики пойдут по - большим. (муз. Из м/ф Маша и Медведь «Следы»
Воспитатель: Молодцы, прошагали по всем следам. Кажется я вижу домик белочки. (подходят к домику и стучаться)
- Белочка, Добрый день. мы не опаздали?
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы делали пока шли до белочки. (Ответы детей)
Белочка : Спасибо милые друзья
Подаркам вашим рада я
Примите в мой День рожденья
От меня угощенье
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с белочкой пройдём за столики и будем праздновать День рождение.
Воспитатель: Ой, ребята, а как же быть торт один, а нас много? (нужно его поделить).
- Так он же уже поделен на кусочки, какой формы торт?
- А какой формы теперь у вас кусочки торта? (песня про День рожденье)
Воспитатель: Спасибо тебе Белочка за угощенье, но торт мы попробуем после обеда, правда ребята, ведь до обеда нежелательно есть сладкое. Пора нам возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Белочкой.
- Досвиданья! А мы возвращаемся в группу по нашей тропинке, только девочки пойдут по большим следам, а мальчики по маленьким.