Ильина Алла Николаевна
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Желтый — зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе.
Тема : «Желтый - зелёный».
Цель: развитие представление о желтом и зеленом цвете.
Задачи:
- учить различать предметы желтого и зелёного цвета;
- упражнять в нахождении и названии предмета по цвету;
- развивать мелкую моторику рук, умение координировать свои движения, Формировать умение выделять и объединять предметы по цвету.
. Развивать воображение, память, образное мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование:
Конверт с заданием.
- шарики зелёного, желтого цвета
2 коробки желтого и зеленого цвета.
2 дорожки желтого и зеленого цвета.
Счетные палочки зеленого цвета.
Словарная работа:
- активный словарь: зелёный, желтый, шарик, счетные палочки.
Ход занятия.
Дети сидят на паласе. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и в группу входит почтальон и вручает письмо воспитателю.
Воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята, я иду к вам в гости но заблудилась, выполните пожалуйста несколько заданий что бы помочь мне.
Воспитатель: Ребята поможем весне? (Положительный ответ детей.)
Перед нами 2 дорожки зеленая и желтая. (Уточняю еще раз у детей цвета дорожек.
Повторяем индивидуально у 2 -3 детей.)Пойдемте по дорожкам и узнаем что же там в коробках. Подойдя к коробкам воспитатель спрашивает: Ребята, что лежит в коробках? Ответы детей (Мячики)
Посмотрите они все перепутаны. Каким цветом коробки (Желтая и зеленая)А мячики каким цветом? (Желтые и зеленые) Нам нужно сложить желтые шарики в желтую коробку, а зеленые в зеленую коробку. Высыпаем на палас и складываем правильно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, пойдемте дальше. Перед нами стол на котором лежит конверт. Давайте откроем Это игра «Найди к солнышку лучики»
Цель игры: Дети должны к желтому солнышку подобрать желтые лучики из разных по цвету лучиков.
Дети выполняют задание.
Провожу физкультминутку НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?
На орех взобрался Мишка
(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко светит, а травка не растет! Давайте на листочках выложим травку из счетных палочек (На подготовленных листочках
нарисована травка. Дети путем накладывания рисуют травку) Какие вы молодцы! Давайте позовем весну пусть она посмотрит какая красивая травка у нас получилась и какое яркое солнышко засветило в нашей группе. Дети зовут весну.
Весна: Какие вы молодце, как здорово справились!Я хочу вас наградить за старания и подарить вам угощение.
Весна дарит угощение и уходит.