Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Толстый, тонкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
• развитие логического мышления,
• развитие внимания,
• развитие тактильных навыков,
• развитие мелкой моторики пальцев рук,
• учить правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Материалы и оборудование: толстые и тонкие носки, толстые и тонкие нитки по количеству детей, толстые и тонкие книги по количеству детей длиной 15-20 см., 1 большая коробка для книг, 1 маленькая коробка для книг, толстые и тонкие фломастеры по количеству детей, листы бумаги для рисования, платок из непозрачной ткани, маленькая диванная подушка
Публикация «Конспект занятия по математике „Толстый, тонкий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подготовительная работа: рисовать разные линии толстым и тонким фломастером.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре или на подушечках на полу.
1. Воспитатель: (держит в руках два разных носка: один толстый, а другой тонкий) Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки). Они одинаковые? (нет). Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх, а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)
Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей: «Это какой носок?» (толстый). «А это какой носок?» (тонкий). Хотите потрогать носочки?
Дети ощупывают носки.
2. Воспитатель: (держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см). Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки). Ниточки одинаковые? (нет). Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх, а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой)
Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей: «Это какая нитка?» (толстая). «А это какая нитка?» (тонкая). Хотите потрогать нитки?
Каждому ребёнку даётся две нитки: толстая и тонкая. Дети ощупывают нитки.
3. Физкультминутка
Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.
Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы!
4. Воспитатель: Из толстой нитки связали толстый носок. Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок. А из тонкой нитки связали тонкий носок. Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок. А теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения. Молодцы! Всё сделали правильно! (Носки и нитки дети оставляют около своих мест.
5. Воспитатель просит детей встать со своих мест и подойти к столу, где разложены разные книги (толстые и тонкие). Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: Смотрите сколько разных книг на столе! Эта книга толстая. (воспитатель берёт толстую книгу и показывает детям) Положим её в большую коробочку. (кладёт книгу в большую коробку, которая стоит на полу.)
А эта книга тонкая (воспитатель берёт тонкую книгу и показывает детям) Положим её в маленькую коробочку. (кладёт книгу в маленькую коробку, которая стоит на полу.) А теперь вы сами положите толстые книги в большую коробку, а тонкие книги – в маленькую коробку.
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.
Молодцы! Всё сделали правильно!
6. Воспитатель просит детей сесть на стульчики к столам. На столах разложена бумага для рисования, линией разделённая на две части. (любой формат). На магнитной доске воспитателя тоже закреплён лист бумаги, разделённый на две части.
Воспитатель: (держит 2 карандаша (толстый и тонкий) в руках). Что у меня в руках? (карандаши). Какой это карандаш? (тонкий). А это какой карандаш (толстый). Тонкий карандаш рисует тонкие линии. (Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в одной из частей листа бумаги.)
Какие линии я нарисовала? (тонкие). А это какой это карандаш? (толстый). Толстый карандаш рисует толстые линии. (Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в другой части листа бумаги.) Какие линии я нарисовала? (толстые). (детям раздают по два карандаша (толстый и тонкий).
Дети, нарисуйте, пожалуйста, в одной части листа тонким карандашом тонкие линии, а в другой части листа - толстым карандашом толстые линии.
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.
Молодцы! Всё сделали правильно!
7. Воспитатель: А теперь давайте поиграем! (дети выходят из-за столов в свободное пространство комнаты)
Воспитатель: (загадочным голосом):Смотрите, что у меня есть! (показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.) Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок?
Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям. Выбирается ещё один ребёнок. Он будет превращаться в толстого медведя.
Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок. Дети в это время говорят любые «волшебные слова-заговора»
Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя.
(Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)
Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!
Дети могут в свободной форме пообщаться с «медведем».
Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова» и из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.
Игра повторяется несколько раз с другими детьми.