Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Толстый, тонкий»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Толстый, тонкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

• развитие логического мышления,

• развитие внимания,

• развитие тактильных навыков,

• развитие мелкой моторики пальцев рук,

• учить правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Материалы и оборудование: толстые и тонкие носки, толстые и тонкие нитки по количеству детей, толстые и тонкие книги по количеству детей длиной 15-20 см., 1 большая коробка для книг, 1 маленькая коробка для книг, толстые и тонкие фломастеры по количеству детей, листы бумаги для рисования, платок из непозрачной ткани, маленькая диванная подушка

Публикация «Конспект занятия по математике „Толстый, тонкий“» размещена в разделах

Подготовительная работа: рисовать разные линии толстым и тонким фломастером.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре или на подушечках на полу.

1. Воспитатель: (держит в руках два разных носка: один толстый, а другой тонкий) Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки). Они одинаковые? (нет). Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх, а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей: «Это какой носок?» (толстый). «А это какой носок?» (тонкий). Хотите потрогать носочки?

Дети ощупывают носки.

2. Воспитатель: (держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см). Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки). Ниточки одинаковые? (нет). Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх, а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей: «Это какая нитка?» (толстая). «А это какая нитка?» (тонкая). Хотите потрогать нитки?

Каждому ребёнку даётся две нитки: толстая и тонкая. Дети ощупывают нитки.

3. Физкультминутка

Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы!

4. Воспитатель: Из толстой нитки связали толстый носок. Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок. А из тонкой нитки связали тонкий носок. Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок. А теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения. Молодцы! Всё сделали правильно! (Носки и нитки дети оставляют около своих мест.

5. Воспитатель просит детей встать со своих мест и подойти к столу, где разложены разные книги (толстые и тонкие). Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Смотрите сколько разных книг на столе! Эта книга толстая. (воспитатель берёт толстую книгу и показывает детям) Положим её в большую коробочку. (кладёт книгу в большую коробку, которая стоит на полу.)

А эта книга тонкая (воспитатель берёт тонкую книгу и показывает детям) Положим её в маленькую коробочку. (кладёт книгу в маленькую коробку, которая стоит на полу.) А теперь вы сами положите толстые книги в большую коробку, а тонкие книги – в маленькую коробку.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

6. Воспитатель просит детей сесть на стульчики к столам. На столах разложена бумага для рисования, линией разделённая на две части. (любой формат). На магнитной доске воспитателя тоже закреплён лист бумаги, разделённый на две части.

Воспитатель: (держит 2 карандаша (толстый и тонкий) в руках). Что у меня в руках? (карандаши). Какой это карандаш? (тонкий). А это какой карандаш (толстый). Тонкий карандаш рисует тонкие линии. (Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в одной из частей листа бумаги.)

Какие линии я нарисовала? (тонкие). А это какой это карандаш? (толстый). Толстый карандаш рисует толстые линии. (Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в другой части листа бумаги.) Какие линии я нарисовала? (толстые). (детям раздают по два карандаша (толстый и тонкий).

Дети, нарисуйте, пожалуйста, в одной части листа тонким карандашом тонкие линии, а в другой части листа - толстым карандашом толстые линии.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

7. Воспитатель: А теперь давайте поиграем! (дети выходят из-за столов в свободное пространство комнаты)

Воспитатель: (загадочным голосом):Смотрите, что у меня есть! (показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.) Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок?

Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям. Выбирается ещё один ребёнок. Он будет превращаться в толстого медведя.

Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок. Дети в это время говорят любые «волшебные слова-заговора»

Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя.

(Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)

Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!

Дети могут в свободной форме пообщаться с «медведем».

Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова» и из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.

Игра повторяется несколько раз с другими детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Числовой ряд»Конспект занятия по математике «Числовой ряд» Программные задачи:Продолжать учить детей в пределах пяти,соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение называть и узнавать.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Пара»Конспект занятия по математике «Пара» Программные задачи:Познакомить детей с понятием "пара",понимать смысл этого слова,что относится к понятию "пара". Учить видеть в окружающей.

Конспект занятия по математике «Внутри, снаружи»Конспект занятия по математике «Внутри, снаружи» Программные задачи:Закрепить у детей понятия "внутри,снаружи",использовать в речи эти слова. Продолжать совершенствовать счет до пяти. Воспитывать.

Конспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группыКонспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группы Основы безопасности – одно из направлений, которому я уделяю большое внимание в своей работе воспитателя. Мы должны привить ребенку чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Толстый, тонкий»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Толстый, тонкий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД