Ландыш Хамадиева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки»
Тема: «Зайчики для Белки».
Цель: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Учить детей лепить животное; закреплять приёмы лепки и соединения частей.
2. Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей.
3. Воспитывать воображение и творчество.
Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Зайчики для Белки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
1. Коммуникативно-личностное развитие;
2. Познавательно-речевое развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие;
4. Физическое развитие.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик - ватные палочки.
Ход Н. О. Д.
1. Орг. момент.
Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте – Исмесез! А я приглашаю всех в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной :
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
На полянке очутились!
Откройте глазки.
Мы с вами оказались в волшебном лесу.
А кто это там сидит под ёлочкой? (Белка) Здравствуй Белка! Как твои дела? А почему ты такая грустная?
Б. Здравствуйте дети! Мне очень грустно одной, я хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(зайка).
В. Это о ком же Белка говорит? (о зайце). Правильно, молодцы. Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, заячья изба, теремок).
(Показ иллюстраций).
Я согласна с тобой, Белка, Зайка будет тебе хорошим другом.
Ребята, а как же сделать для Белки такого друга? Может, слепим Зайку из пластилина? Вы согласны?
А давайте вспомним, зимой какого цвета шубка у Зайчика? Правильно ребята - белого, значит, мы берем белый пластилин. Ребята, какие части тела есть у зайца? (Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.)
Скажите, какой формы туловище и голова зайчика? (круглая) Лапки овальные? Да, ребята, овальные.
2 Основная часть. Лепка заек.
Садимся за столы. С начала мы вспомним правила работы с пластилином. Ка мы работаем с пластилином? (работаем на доске, не брать в рот, не совать в нос; если работаем с ножиками для пластилина, не тычем друг друга и т. д.). Ребята возьмите самый большой кусок белого пластилина, это будет туловище зайчика. Нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. У всех получается? Молодцы! А теперь берем кусок поменьше и так же раскатываем его круговыми движениями – делаем еще один шар. А сколько шаров мы слепили? Давайте посчитаем. А шары одинаковые? Нет, почему? Это будет голова зайчика.
А какой формы мы будем лепить лапки? Лапки делаем способом раскатывания «колбаски».
Ушки и хвостик мы сделаем из ватных палочек.
Вы наверно ребята устали? Давайте сделаем с белочкой физминутку.
3 Физкультминутка. «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг - скок
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
А теперь мы с вами соберем зайчика, садимся на стульчики.
Белочка, а ты нам поможешь? Берем большой шар, это у нас туловище, и к нему прикрепляем шар поменьше - голову. Затем к туловищу прикрепляем лапки.
А чего не хватает у зайчика? Ушки! Давайте сделаем ушки. А сколько ушек у зайчика? Давайте сделаем хвостик. А куда мы прикрепим хвостик? Да, к туловищу. А чего не хватает у зайчика? Правильно, глазки. Сколько глазок? У вас на столе есть черный пластилин? Давайте прикрепим зайчику глазки. Значит надо сделать два маленьких шарика и сплющить их как пуговки. У всех получилось? Молодцы!
Давайте соберем всех зайчиков на полянку и покажем белочке.
В: Вот, белочка, смотри, сколько у тебя друзей.
Б: Спасибо вам за работу ребята, вы сделали доброе дело - слепили мне друзей.
В: Мы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в садик, до свидания белочка. Ребята давайте встанем и повторим волшебные слова за мной:
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
В садике мы очутились.
4 Итог.
В: Вот мы и в садике. Ребята посмотрите, у меня есть смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите смайл с улыбкой, а если не понравилось, возьмите грустный смайл. Я вижу всем понравилось. А теперь попрощаемся, скажем нашим гостям: До свидания – Сау булыгыз!