Мужикова Наталья Александровна
Конспект занятия по математике с средней группе «Путешествие с Кронтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: "Путешествие с Кронтиком"
Воспитатель:
-Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, ни дня нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Воспитатель:
- Ребята, подскажите мне, человек без математики, что не сможет сделать?
(ответ детей)
Воспитатель:
- Где нам математика может помочь?
(ответ детей)
Публикация «Конспект занятия по математике с средней группе „Путешествие с Кронтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитатель:
-Да все верно, а еще, если не знать математику человек не сможет ни построить дом, ни сосчитать деньги в кармане, не измерить расстояние. А еще не смогут изобрести самолёты, автомобили и много другой техники.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне почтальон передал вот эту письмо (воспитатель показывает письмо) от нашего друга Кронтика. А давайте прочитаем, что там написано. Вы согласны? (ответ детей)
«Дорогие мои друзья, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. Вас ждут очень интересные задания. Вы должны будете показать все свои знания, умения, сообразительность и, конечно же, вашу дружбу, ведь без нее нам никуда. Желаю вам удачи. Ваш Кронтик!»
- Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие к островам математики? А как мы сможем добраться туда?
(ответы детей)
- Все верно! А вы хотите, что бы мы стали морской командой и отправились по морю на корабле! Дети, а из чего мы можем построить наш корабль? (ответ детей)
Воспитатель:
- Ребята, а тут еще что-то в письме.
- Ой, это Кронтик предложил нам в помощь карту, по которой мы поплывем через острова к одной большой стране «Математика». Ну что ж вы готовы отправиться в путешествие?
(ответ детей)
- Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, к какому острову мы с вами отправимся сначала?
(ответ детей)
Звучит музыка.
Воспитатель:
Ну, вот мы и приплыли на
Остров «Математическая разминка»
- Дети, вот и первое наше задание.
-Ребята, а что это у вас на столах?
Дети: Матрешки.
-А помните наш друг Кронтик показывал фокус с матрешками.
-Вспомните и выложите по росту как у Кронтика появлялись матрешки.
Воспитатель:
- Молодцы! С первым заданием вы справились. Поплыли дальше? (ответ детей)
- Выбирайте, какой следующий будет остров?
Звучит музыка.
Воспитатель:
-Мы с вами оказались на острове «Будь внимателен».
(На экране изображение пуговицы и палочки)
-Ребята, а помните Маша с Кронтиком играли в игру : «Загадки про пуговицы?»
Дети: Да.
- А сколько было пуговиц у Маши?
(ответ детей)
- Выложите столько же пуговиц, сколько было у Маши.
Дети выполняют
- А теперь нам нужно выложить столько же счетных палочек, сколько выложил Кронтик.
Дети выполняют
- Что мы можем сказать про пуговицы и про палочки?
Дети: Поровну. Одинокого.
- А помните Маша спрятала пуговицы в кулачке? (Да)
- А сколько она спрятала? (все, 5)
- И с этим заданием вы справились. Ну что плывем дальше?
Дети: Да.
Звучит музыка.
- Мы оказались на последнем острове.
- А здесь Кронтик предлагает выполнить задание в тетради.
Дети выполняют задание Тема9
- Все справились с заданием?
(ответ детей)
- Ребята, посмотрите на экран, а это и оказывается страна «Удивительная Математика».
-На какую геометрическую фигуру похоже эта страна?
(ответ детей
- Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Вот мы и дома! (дети встают в круг)
-У меня на подносе лежат сердечки. Оцените себя сами, если вы со всеми заданиями справились, возьмите красное сердечко. Но если вы считаете, что не все получилось, то возьмите зеленое. Но самое главное не нужно расстраиваться, мы же с вами знаем, что мы только учимся и можем ошибаться.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математике? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, а самое главное, что вы были дружной командой. Спасибо вам большое!