ольга гармс
Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группе.
Задачи :
1. Продолжаем развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Закрепить умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием пособий В, Воскобовича с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Продолжаем учить решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам, решать арифметические примеры;
4. Закреплять умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенную фигуру с образцом, находить ошибки.
5. Воспитывать
Материал : персонаж Малыш Гео, ворон Метр, цифрята; игровизоры на каждого ребёнка, кораблики «Брызг - брызг» (на каждого ребёнка); приложения для игровизора «Лабиринт», «Чьи пироги?»; головоломка «Листик», знаки отрицания, верёвочки синего цвета.
Ход занятия :
В одном королевстве жил мальчик по имени Гео, был он очень добрым и всегда приходил на помощь другим. В этом же королевстве был царь. Вот как-то раз вызвал он к себе Гео и велел пойти туда, незнаю куда и принести ему золотые плоды, а если он откажется, то несдобровать ему. Что делать? Погоревал малыш и решил обратиться за помощью к своему другу Ворону Метру. Ворон Метр давно в лесу живёт - многое видел, многое знает. Задумался Метр, и посоветовал : «Вернись к царю и попроси у него в дорогу…»- и он прошептал мальчику на ухо что необходимо попросить у царя.
Вот мы сейчас с вами посмотрим, что попросил у царя и взял с собой малыщ Гео.
Работа с «Игровизорами». Предлагаю взять «Игровизор» и нарисовать три предмета с помощью графического диктанта.
1. Левой верхней части листа.
От красного +. 4 – вверх, 2-влево, 6-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 2-вправо, 3-вверх, слож. дв. : 1-влево 1 – вниз, 1-влево.
- На что похоже? (ответы детей)
- Это, наверно: сапоги скороходы. Как вы думаете, для чего они понадобятся малышу Гео? (ответы детей)
2. Правой верхней части.
Для этого от жёлтого + отсчитайте 6 клеточек вверх и поставьте точку от этой точке будем рисовать: 6-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-вправо, 6-вверх.
- Что это у нас получилось? Меч – кладенец!
3. В левой нижней части
От середины отсчитайте три клеточки вниз и поставьте точку. От этой точки начнём рисовать. 3 – влево, слож\ дв: три влево, 4 – вниз; 6-вправо.
А теперь повторите рисунок в нижней правой части листа.
-Что у вас получилось? На что похоже?
- Я предлагаю вам эту фигуру дорисовать, так чтобы у вас получился какой- нибудь волшебный предмет, который бы Гео взял с собой в путешествие. (Дети дополняют свой рисунок характерными особенностями, присущими задуманному объекту. По ходу выполнения педагог спрашивает: что изображает ребёнок и для чего его можно использовать. Примерные ответы детей: шапка- невидимка, ковёр – самолёт, скатерть самобранка, гусли – самогуды)
Одел Малыш Гео сапоги – скороходы и отправился в путь.
Шёл, шёл и вдруг перед ним река. Что делать!
- Как вы думаете? Как перебраться на другой берег. (принимаются любые ответы детей, как итог нужен корабль)
- Где же малышу Гео достать корабль? (ответы детей) Может просто сказать волшебные слова. А какие волшебные слова,вы знаете? (выбирается один вариант)
Кораблик «Брызг-брызг».
Появляется кораблик «Брызг-брызг»
Поставил малыш паруса паруса, а кораблик не плывёт (вариант по горизонтали). Присмотрелся Гео и увидел знаки, как вы думаете, что они обозначают (карточки отрицания). Дети анализируют и доказывают, что паруса должны стоять по диагонали.
Педагог просит помочь: один ребёнок работает у доски, другие – индивидуально за столами – выкладывают на корабликах вариант по диагонали.
Корабль готов к отплытию, и Гео отправился в путешествие.
Вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант приклепления «лесенка»)
Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.
Потом – флажки такого же цвета с шестой и седьмой мачт.
Следом все флажки с самой низкой и низкой мачты.
Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.
Потом 1 флажок с самой высокой матчты на шестой палубе
По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт.
Следом -все синие. Сколько их было?)пять)
И, наконец, - все зелёные.
Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? ( осталось три флажка: два-фиолетового, два -голубого).
Кораблик причалил к берегу.
Вышел малыш Гео на берег. Куда идти дальше не знает. Вдруг слышит шум, гам, решил посмотреть. Видит на поляне зверята –цифрята спорят кому какой пирог достанется. Жалко стало малышу зверят и решил он им помочь. Посмотрел он на пироги и растерялся уж очень уж они причудливой формы, как же их поделить? (ответы детей).
Давайте поможем. «Игровизор» с приложением № 1.
(Дети отрабатывают умение вычленять количество клеточек и соотносить с цифрой. После выполнения задания дети делают вывод кому сколько пирогов досталось. Выясняется, что зайка-двойка остался без угощения: предложить детям дорисовать, у кого сколько получиться: главное условие – пирожки не должны соприкасаться с другими – расстояние между пирожками одна клеточка.)
- Обрадовались зверята. Устроили пир на весь мир, пригодилась здесь и скатерть-самобранка. Навеселились и легли отдыхать.
Давайте мы тоже отдохнём.
Физминутка.
Мы по городу шагаем
До 100 десятками считаем.
И по лесу мы гуляем
Ёлки парами считаем.
Мы шли, шли,шли
До горы дошли.
Поднимаемся мы в гору
И считаем дружно хором:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
На вершине мы стоим,
Во все стороны глядим.
Потянулись и прогнулись,
Вправо-влево повернулись…
А теперь пора обратно,
Ведь спускаться так приятно:
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ноль
Побежим быстрей домой.
На утро в благодарность рассказали зверята как найти дорогу к волшебному дубу, где растут золотые плоды. Приведёт его только дорога по маршруту № 8.
«Игровизор «Лабиринт» приложение №2. (дети путём решения арифметических примеров находят нужный маршрут в лабиринте)
После выполнения задания, предложить проверить себя (самоконтроль по приложению № 3)
Дуб.
Добрался Гео до дуба, а на нём на самой макушке золотые плоды висят. Задумался Гео как плоды достать. (ответы детей. Принимаются любые ответы детей: сбить, залезть, срубить и т. д.)
Педагог ориентируясь на ответы детей, подводит к тому, что все плоды упали (разбились, рассыпались на части. Предлагает помочь собрать золотые плоды.
Головоломка «Листик».
Дети складывают (как с опорой на образец, так и без опоры), но в процессе выясняется, что не хватает одной детали.
Оказывается, что напроказничал Незримка Всюсь. Он спрятал недостающую деталь в парусах «Брызг - брызга». Вернулся Гео на корабль и стал искать. Давайте поможем найти. Но на все ваши вопросы я буду отвечать вам только двумя словами да – нет. (пособие : кораблик «Брызг - брызг» - флажки в хаотичном порядке, под одним из них спрятана метка)
Игра «Да - нет» (например, дети спрашивают: это флажок синего цвета? Он находится на седьмой мачте? Флажок смотрит вправо? Он на третьей палубе? и т. д.)
Снарядил Гео свой корабль (паруса по горизонтали) и отправился домой. Принёс малыш Гео плоды царю, обрадовался он и наградил Гео…