Проскурина Екатерина
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Восемь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи: закрепление состава числа восемь; порядкового и обратного счёта в пределах восьми; повторить написание цифры 8.
Развивающие задачи: развивать мышление, память и внимание детей в ходе занятия.
Воспитательные задачи: приучать внимательно слушать педагога и ответы других детей; воспитывать чувство удовлетворения от успешного выполнения работы; воспитывать умение работать самостоятельно, точно выполнять задания по словесному указанию воспитателя.
Материал и оборудование.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в город Восемь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный: картинка с изображением цифры 8; карточки с изображением цифр от 1 до 8; рассказ Н. Носова «Живая шляпа»; двусторонние квадраты (красно-синие).
Раздаточный: картинки с цифрами от 1 до 8; картинки с изображением 8 по точкам; картинки с изображением ягод, карандаши.
Ход НОД
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за цифра?
Воспитатель вывешивает картинку с изображением цифры 8.
Д: Восемь.
В: Правильно, а на что она похожа?
Д: На очки, на снеговика, на два бублика.
В: Молодцы! Сегодня мы отправимся в волшебный город «Восемь». Этот город известен тем, что в нем все дети, которые приезжают туда, слушают сказки, но так как этот город волшебный, в определенные моменты сказка будет останавливаться для того, чтобы мы выполнили математические задания. И если мы их сможем выполнить, то и продолжение сказки услышать сможем. Хотите в такую страну?
Д: Да, хотим!
В: Тогда сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в волшебной стране.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То, конечно, в город «Восемь»
Можно сразу же попасть.
Вот мы и в городе «Восемь». Для того чтобы начать слушать сказку, мы должны выполнить задание. Жители этого города перепутали все цифры, а как расставить по порядку, забыли. Поможем жителям этого города?
Д: Да, поможем.
В: Расставьте все цифры по порядку.
Один ребенок выходит к доске, остальные на местах выкладывают цифровой ряд (от 1 до 8).
В: У всех получилось?
Д. Да.
В: Давайте сейчас проверим.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
В: Теперь давайте назовем цифры по порядку (от 1 до 8) и обратно (от 8 до 1).
В: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием, и помогли жителям города. Теперь можем начинать слушать сказку.
Воспитатель читает сказку Н. Носова «Живая шляпа».
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.
Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
В: Теперь ребята, чтобы услышать продолжение сказки, нужно выполнить следующее задание. Вы уже знаете, что любое число можно сложить из двух других, меньших чисел. И число 8 тоже, конечно же, можно так сложить. В этом городе есть вот такие квадратики, которые помогут нам узнать, из каких двух меньших чисел состоит число 8. С одной стороны они красного цвета, а с другой стороны синего цвета. Мы с вами сейчас будем считать их, и таким образом, узнаем, из каких двух меньших чисел состоит число 8.
Воспитатель вывешивает квадраты на доску.
Дети составляют число 8 из следующих меньших чисел:
7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4. Каждый раз при составлении числа 8 из двух меньших слагаемых, воспитатель обращает внимание детей на то, как это можно выразить в цифрах.
В: Ребята, вы успешно выполнили второе задание, и теперь можем продолжать читать сказку.
Воспитатель продолжает чтение сказки.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
- Куда?
- Пойду к себе домой.
- Почему?
- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди, посмотри.
В: Ребята, и снова сказка остановилась, а это значит, что нам нужно выполнять следующее задание. А вот какое, - вы узнаете из стихотворения.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте нужные вы цифры
Чтоб верный получить ответ.
Ребята, это задание вам нужно выполнить на листочках. Здесь в бусинках написана первая цифра, а вы подумайте, какую к ней нужно прибавить вторую цифру, чтобы получилось число 8. Задания нужно выполнить в каждой бусинке.
Дети выполняют задание на листочках.
В: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю вам отдохнуть.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку на ковре.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись,
И тихонечко присели,
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В: Ребята, с третьим заданием вы тоже справились. Хотите узнать, что было дальше?
Д: Да, хотим.
В: Тогда слушайте внимательно.
- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
- Постой, я тоже клюшку возьму.
- Да у нас другой клюшки нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
- Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу». Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
В: А теперь - следующее задание, которое нам подготовила сказка. А задание у нас такое. Вам нужно обвести цифру 8 по точкам. Все понятно?
Д: Да, понятно.
Воспитатель раздает детям картинки, на которых дети по точкам рисуют цифру 8.
В: Ребята, вы большие молодцы! Слушаем дальше.
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята.
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
В: Вот и закончилась сказка. И она подготовила для нас последнее задание. Если вы сможете его выполнить, то получите вознаграждение. У вас есть картинки с изображением ягод. Вам нужно красным цветом раскрасить те ягодки, где их изображено 8 штук, а остальные ягодки (где их не 8, а другое количество) - оранжевым цветом.
Дети выполняют задание.
В: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы вернемся назад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То, конечно, в группу «Солнышко»
Можно сразу же попасть.
В: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да, понравилось.
В: А в каком городе мы сегодня с вами были?
Д: Мы были в городе «Восемь».
В: Правильно, а что мы там делали?
Ответы детей.
В: Какие задания мы выполняли?
Ответы детей.
В: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В: Вы сегодня большие молодцы, хорошо справлялись с заданиями. А особенно сегодня хорошо поработали (отметить детей, которые поработали лучше) и были ребята, которым нужно больше стараться, это …