Марина Кобзева
Конспект занятия по математике «Приключения Колобка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике "Приключения Колобка" младший дошкольный возраст
Задачи:
1. Закрепить умение находить «много» и «один» в окружающей обстановке.
2. Закрепить узнавание и называние круга и квадрата, их цвета.
3. Учить сравнивать два предмета.
Оборудование:
декорация (деревья, елка, домик, игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, деревянные грибочки, одна шишка, большой круг и квадрат, нарисованные дорожки.
Публикация «Конспект занятия по математике „Приключения Колобка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Жили- были дед да бабка. Испекли как-то бабка колобок и положила его на окошко остудиться. А колобок не захотел сидеть на окошке и пришел к нам в гости.
Здравствуй колобок, проходи, расскажи как ты до нас добрался?
Колобок : Когда я к вам катился, мне встретился заяц, волк и лиса. Вот качусь я по дорожке, а на встречу мне заяц.
Заяц: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Хорошо, ты съешь меня, если выполнишь мое задание. Заяц посмотри и скажи: каких предметов в нашем лесу много, а каких только один. Заяц походил, посмотрел. Я не знаю, тут всего много.
Колобок: Ничего заяц не нашел. (Обращается к детям) А вы, ребята подскажите?
Дети: Грибов много, деревьев много, шишка одна, елка одна.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, выполни сначала мое задание. Выполнишь -съешь.
Волк: Я согласен.
Колобок: (показывает круг и квадрат) Волк, что я тебе показываю?
Волк : Вот это круг, а вот это квадрат.
Колобок: А как ты узнал, что это круг, а это квадрат?
Волк: Я не знаю.
Колобок: Волк не может ответить. А вы ребята сможете подсказать? (дети отвечают, что можно наложить круг на квадрат, если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите у квадрата есть острые углы, а у круга нет. Скажите какого цвета круг (желтый, а квадрат (красный? Давайте с ними поиграем.
Минутка отдыха
"Найди пару"
Цель: закрепление основных цветов.
Детям раздаются квадраты и круги. Под музыку дети бегают, по сигналу "стоп" дети должны найти свою пару.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Ты лиса не ешь меня. Сначала ответь на мое задание. Какая дорога длинная, какая –короткая?
Лиса: Я пойду по этой дорожке (показывают на длинную), а ты – по этой (показывает на короткую). Если ты в детском сад придешь позже меня, я тебя съем, а если ты первым.
Воспитатель. Не договорила лиса, побежала. А колобок добежал по дорожке первым. По какой дорожке бежал колобок?
Дети: По короткой.
Воспитатель: А лиса по какой дорожке побежала?
Дети. По длинной.
Лиса: А-а, колобок, ты уже здесь, сейчас я тебя съем.
Колобок: Ты же пришла последней.
Воспитатель: Лиса не слушает колобка, хочет его съесть. Дети давайте спасем колобка.
(дети прогоняют лису)
Колобок: Спасибо, ребята, что вы спасли меня от лисы. Какие вы молодцы не испугались лисы, правильно выполняли задания, с которыми не справились ни волк ни заяц.
Я хорошо у вас погостил, а сейчас побегу к бабушке и дедушке, они меня наверное потеряли.