Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Поровну, много, мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей различать и обозначать словами контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Формировать количественные представления о единичности и множественности предметов (до- числовой период) и отражать в устной речи (один-много, много-мало-один); находить, каких предметов в комнате много, а каких по одному. Осваивать отношения равенства (поровну, сравнивать две группы предметов, используя прием линейного их расположения (один под другим, выяснять их количественные отношения без счета и называния числа (больше, меньше, поровну, одинаково).
Публикация «Конспект занятия по математике „Поровну, много, мало“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Активизация словаря: день, ночь, утро, вечер; один, много, мало; поровну, больше, меньше, одинаково.
Материалы. Большие цветные картинки с изображениями детей, выполняющих постоянные виды деятельности, характерные для каждой части суток (дети делают зарядку, завтракают, занимаются, обедают, гуляют, играют, ужинают и др.). Игрушки: куклы (6 шт., мишки (3 шт.) и одна игрушечная машина. Плоскостное изображение кукол, мишек (по 7 шт. на каждого ребенка).
Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки. Он показывает картинку одну за другой с изображением детей, выполняющих постоянные виды деятельности, характерные для контрастных частей суток и просит сказать: «Когда это бывает?», «Когда это делают дети?».
Картинки убираются. Педагог организует ответы на вопросы. Сначала называет вид деятельности, характерный для каждой части суток, а дети говорят, когда они, как правило, это делают. Затем, наоборот, называя части суток, а дети говорят, что они делают в это время.
Далее организуется игра «Назови пропущенное слово». Воспитатель предлагает детям завершить предложение, в котором пропускает название части суток (Мы завтракаем утром, а обедаем).
Внимание детей переключается на поиск игрушек (в групповой комнате, которых много, мало и один (игрушки заранее располагаются в разных местах). Много кукол, мало мишек и одна машина.
Затем педагог располагает на доске в две линеечки мишек и кукол. В одну линеечку «выстраиваются» куклы, в другую – медведи (одно плоскостное изображение под другим). Педагог говорит, что мишки хотят пригласить на танец кукол и просит детей определить, всем ли танцорам будет пара. Количество кукол и медведей меняется. Отрабатывается понимание детьми отношений равенства и неравенства. Дети сравнивают между собой совокупности, не считая, и говорят, что их поровну или одних из них больше (меньше).
Далее воспитатель организует игру «Выполняй команду». Сначала он показывает и называет части лица и тела, а дети повторяют движения и называют указанные части. Затем дети выполняют разные команды – учатся определять направление сторон: «Идите вперед. Положите руки за спину. Наклонитесь вниз. Посмотрите вверх и др.».