Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «На помощь друзьям Смешарикам» для детей старшего дошкольного возраста

мария бутуева
Конспект занятия по математике «На помощь друзьям Смешарикам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

«На помощь друзьям Смешарикам»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование интереса и мотивации воспитанников дошкольных образовательных организаций к изучению математики, выявление талантливых детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „На помощь друзьям Смешарикам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развитие творческого потенциала воспитанников, умственных способностей, логического мышления, навыков самостоятельной работы;

• Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математического развития;

• Привлечение внимания общественности к вопросам математического развития детей, повышение образовательного уровня родителей (законных представителей) в области познавательного развития дошкольников;

• Содействие развитию совместной творческой деятельности воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Ведущий: Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Ведущий: Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительную страну, где мы будем решать занимательные задания.

1 часть Введение в игровую ситуацию.

Звуки SOS появляется Пин:

ПИН:Помогите, помогите!

Ведущий: Здравствуй Пин, что у тебя случилось?

ПИН: Ой, извините! Здравствуйте! Мои друзья попали в беду. Смешарики захотели побывать в космосе, на моей ракете, но потеряли управление и их разбросал Метеоритный дождь по разным планетам Солнечной системы. Помогите им вернуться на Землю.

Ведущий: Ой, что - же делать, что – же делать? (задумывается) Мне кажется надо помочь! Ребята, вы готовы помочь Смешарикам и отправиться в космическое путешествие вместе с Пином?

Пин: Мы с Вами посетим планеты Солнечной системы, где нас ждут увлекательные задания, решив которые мы сможем помочь нашим друзьям.

Ведущий: А как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?

Предполагаемые ответы детей : на ракете

Ведущий: Для того чтобы построить модель ракеты Вам необходимо выполнить графический диктант. Ребята, у Вас на столах листочки пододвиньте их к себе, чтобы было удобно, возьмите карандаш. Внимание ребята, мы начинаем графический диктант, уважаемое жюри – засекайте время!Начали!

Задание № 1. «Математический диктант «Ракета».Участники выполняют задания. Выполненное задание показывают ведущему, он отдает членам комиссии.

От красной точки начали – 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 8 клеток вверх.

Ведущий: Ракета построена, давайте дадим название нашей ракете (дети предлагают названия, выбираем название «Дружба»).

Пин: Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем отсчет. Ребята, помогайте мне!1, 2, 3, 4, 5 – Пуск.

Песня «Космос»

Ведущий: Вот, молодцы, ребята! Смотрите, наша ракета набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство. (На экране полет ракеты – видео полёта)

Пин: Ребята, мы с Вами приближаемся к планете – Меркурий. Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Ведущий: Ребята, на планету Меркурий попала Нюша, ей опасно здесь находиться, нам необходимо как можно скорей прийти ей на помощь. Чтобы помочь Нюше добраться до планеты Земля нам необходимо решить математические примеры.

Конверт с заданием №2.(Математические примеры)

Ведущий:Ребята если вы решите правильно примеры и запишите ответы цифрой или математическим знаком, вы поможете Нюши.

Внимание, ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин: Молодцы ребята, нестерпимая жара и страшный холод теперь не страшны Нюше, а наш корабль уже взял курс к планете Венера.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно!

Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна!

ЗвукиSOS. Звучит звукозапись: «Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Приняты сигналы SOS от Кроша его похитили космические пираты. Помогите, кто может! Кто может, помогите!».

Пин: Что же делать, ребята? Космические пираты это очень опасно! Но мы обязательно спасем Кроша если мы выполним очередное задание.

Конверт с заданием№ 3 (Продолжи логический ряд)

Ведущий: В этом задании вы ребята должны продолжить логический ряд и приклеить недостающую картинку.

Внимание, ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Ведущий: Молодцы ребята, все готово и Крош свободен. А нам пора снова в полет.

Звуки SOS : Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Корабль «Дружба» притягивает «Черная дыра», чтобы увеличить мощность мотора нужно решить арифметические задачи.

Конверт с шуточными арифметическими задачами, которые не оцениваются членами жюри

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (2) У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей? (3)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

Пройдите короткий социологический опрос о ситуации в России. Важно мнение каждого.

Реклама18+

Ведущий: Молодцы ребята, «Черная дыра» нам больше не страшна. И мы смело отправляемся дальше. Прямо по курсу планета Марс.

Пин: Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны.

На планете Марс нашей помощи просит Бараш. Марс полон таинственных загадок и Барашу от этого страшно.

Ведущий: Ребята Марс приготовил для нас непростое задание, выполнив которое мы сможем спасти Бараша.

Конверт с заданием № 4 (Из каких частей можно составить круглую планету)

Ведущий:Ребята вы должны внимательно рассмотреть картинку, определить из каких двух частей можно составить круглую планету и обвести карандашом эти части.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием, и Бараш отправился на Землю.

Пин: А теперь прошу Вас пристегнуть ремни, мы с вами отправляемся на планету Юпитер.

Юпитер — царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой,

Так просто невозможно,

Ведь это жидкая планета.

Пин:Ребята, на планете Юпитер есть крохотный участок твердой почвы в длину не больше двух шагов, а вокруг него - горячая жидкость. На этом крохотном участке оказался Капатыч ион с надеждой ждет вашей помощи.

Ведущий: Ребята, помочь Копатычу выбраться с планеты Юпитер очень нелегко. Юпитер хитрая планета и пытается нас запутать. Но, я думаю, вы справитесь с ее заданием.

Конверт с заданием № 5 (Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз)

Ведущий: Ребята вы можете помочь Копатычу, сосчитав сколько ракет летит направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз и запишите ответ цифрой в клетку.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Ведущий:Копатыч так доволен, что вы такие смекалистые и предлагает поиграть в его любимую игру «Скажи наоборот».

Ведущий:Засиделись мы друзья поиграть нам уж пора. Выходите, становитесь в круг.

Разминка «Игра с мячом в кругу»

Большой-маленький

Добрый-злой

Маленький — большой,

Короткий — длинный,

Горячий-холодный,

Мальчик-девочка

Молодой-старый

Белый-черный

День-ночь

Грустный-веселый

Слабый-сильный

Чистый-грязный

Короткий-длинный.

Сильный-слабый

Веселый-грустный

Строить-ломать

Трусливый-смелый

Узкий широкий

Высокий-низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Солнце-луна,

Худой-толстый

Много-мало

Близкий-далекий

Входить-выходить

Сухой-мокрый Застегнуть — расстегнуть

Тяжелый-легкий

Жара-холод

Больной-здоровый

Лето-зима

Широкий-узкий

Труд-отдых

Закрыть-открыть

Ехать-останавливаться

Умный-глупый

Жарко-холодно

Пустой-полный

Подниматься-спускаться

Высоко-низко

Далеко-близко

Трудный-легкий

Скучный-интересный

Длинный-короткий

Чисто-грязно

Вкусно-противно

Шумно-тихо

Радость-печаль

Твердый-мягкий

Открыто-закрыто

Бежать-идти

Положить-взять

Пин: Прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Пин: Срочное сообщение: «Очень холодно. Кругом лед. Страшно. Помогите. Лосяш.»

Ведущий: Ребята, а вы не боитесь холода? Тогда мы незамедлительно летим на помощь Лосяшу.

Пин: Ребята, чтобы Лосяш встретился с друзьями, Сатурн приготовил непростое испытание.

Конверт с заданием № 6 (Расставь пропущенные цифры)

Ведущий:В этом задании, ребята, вы должны вписать в пустые окошки самолета соседей указанных чисел цифрами.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин:Молодцы! Вы выручали Лосяша из царства льда и снега, и он скоро увидит своих друзей.

Ведущий:Посмотрите, мы приближаемся к группе холодных планет. Уран, Нептун, Плутон –

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

На одной из этих планет попал в беду Ежик. Он замерз до кончиков своих иголок и надеется, что помощь придет к нему как можно быстрее.

Пин: Наш бортовой компьютер показывает на планету Уран. Ежик там. Мы должны выполнить задание, чтобы помочь Ежику вернуться на Землю.

Конверт с заданием № 7 (Подбери правильный математический знак и запиши его в круг между предметами)

Ведущий:Мы сможем помочь Ежику вернуться домой если подберем правильный математический знак и запишем его в круг между предметами.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин: Молодцы! Вот и Ежик спасен от холода и уже очень скоро будет в теплом домике рядом со своими друзьями. Мы смогли помочь почти всем попавшим в беду Смешарикам. Остались только Кар Карыч и Совунья которых необходимо спасти из ледяного плена. И мы отправляемся на планету Нептун, гденашей помощи ждет Кар Карыч.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Пин: Чтобы Кар Карыч вернулся на Землю, необходимо выполнить задание, которое требует от вас смекалки и внимания.

Конверт с заданием №8 (Какие геометрические фигуры были использованы в этом рисунке)

Ведущий: Кар Карыч вернется к себе домой, если вы посчитаете, сколько геометрических фигур были использованы в этом рисунке и записав ответы в клеточки цифрой.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Пин: Ребята, Кар Карыч передает вам благодарность за помощь и просит сообщить, чтоон уже на пути к дому.

Ведущий:А нам с вами предстоитотправиться на планету Плутон. На этой планете нас ждет Совунья. Плутон самая удалённая от Солнца планета. Это самая холодная и очень маленькая планета.

Пин:

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Пин: Ребята, самая маленькая планета оказалась самой хитрой планетой и чтобы освободить Совунью, для нас подготовлено непростое испытание. Ну, Плутон не знает, какие наши ребята молодцы и как быстро они справляются со всеми испытаниями.

Конверт с заданием № 9 (С помощью линейки измерь длину полета каждой ракеты и запиши в клеточки цифрой)

Ведущий:Ребята, в этом задании вам надо с помощью линейки измерить длину полета каждой ракеты и записать ответы в клеточки цифрой.

Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!

Ведущий:Ребята, вы такие молодцы мы с Вами побывали на всех планетах солнечной системы и справились со всеми заданиями.

Пин:Нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Отправляемся в обратный путь. Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем обратный отсчет. Ребята, помогайте мне! 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

Ведущий:Вы молодцы, ребята! Помогли всем Смешарикам вернуться на Землю.

Крош: Дорогие ребята, огромное Вам спасибо за то, что вы вовремя пришли нам на помощь и не побоялись страшного холода, неизведанных и таинственных планет.

3 часть.

Нюша:Мы хотим предложить вам из конструкторов, построить много замечательных космических кораблей, на которых всегда сможете прийти на помощь попавшим в беду.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Василисе Премудрой»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Василисе Премудрой» Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Василисе Премудрой» Звучит музыка. Дети проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «На помощь друзьям Смешарикам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 04:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «На помощь друзьям Смешарикам» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем мария бутуева (УИ 915376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД