мария бутуева
Конспект занятия по математике «На помощь друзьям Смешарикам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«На помощь друзьям Смешарикам»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование интереса и мотивации воспитанников дошкольных образовательных организаций к изучению математики, выявление талантливых детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „На помощь друзьям Смешарикам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие творческого потенциала воспитанников, умственных способностей, логического мышления, навыков самостоятельной работы;
• Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математического развития;
• Привлечение внимания общественности к вопросам математического развития детей, повышение образовательного уровня родителей (законных представителей) в области познавательного развития дошкольников;
• Содействие развитию совместной творческой деятельности воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Ведущий: Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Ведущий: Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительную страну, где мы будем решать занимательные задания.
1 часть Введение в игровую ситуацию.
Звуки SOS появляется Пин:
ПИН:Помогите, помогите!
Ведущий: Здравствуй Пин, что у тебя случилось?
ПИН: Ой, извините! Здравствуйте! Мои друзья попали в беду. Смешарики захотели побывать в космосе, на моей ракете, но потеряли управление и их разбросал Метеоритный дождь по разным планетам Солнечной системы. Помогите им вернуться на Землю.
Ведущий: Ой, что - же делать, что – же делать? (задумывается) Мне кажется надо помочь! Ребята, вы готовы помочь Смешарикам и отправиться в космическое путешествие вместе с Пином?
Пин: Мы с Вами посетим планеты Солнечной системы, где нас ждут увлекательные задания, решив которые мы сможем помочь нашим друзьям.
Ведущий: А как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?
Предполагаемые ответы детей : на ракете
Ведущий: Для того чтобы построить модель ракеты Вам необходимо выполнить графический диктант. Ребята, у Вас на столах листочки пододвиньте их к себе, чтобы было удобно, возьмите карандаш. Внимание ребята, мы начинаем графический диктант, уважаемое жюри – засекайте время!Начали!
Задание № 1. «Математический диктант «Ракета».Участники выполняют задания. Выполненное задание показывают ведущему, он отдает членам комиссии.
От красной точки начали – 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 8 клеток вверх.
Ведущий: Ракета построена, давайте дадим название нашей ракете (дети предлагают названия, выбираем название «Дружба»).
Пин: Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем отсчет. Ребята, помогайте мне!1, 2, 3, 4, 5 – Пуск.
Песня «Космос»
Ведущий: Вот, молодцы, ребята! Смотрите, наша ракета набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство. (На экране полет ракеты – видео полёта)
Пин: Ребята, мы с Вами приближаемся к планете – Меркурий. Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
Ведущий: Ребята, на планету Меркурий попала Нюша, ей опасно здесь находиться, нам необходимо как можно скорей прийти ей на помощь. Чтобы помочь Нюше добраться до планеты Земля нам необходимо решить математические примеры.
Конверт с заданием №2.(Математические примеры)
Ведущий:Ребята если вы решите правильно примеры и запишите ответы цифрой или математическим знаком, вы поможете Нюши.
Внимание, ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин: Молодцы ребята, нестерпимая жара и страшный холод теперь не страшны Нюше, а наш корабль уже взял курс к планете Венера.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
ЗвукиSOS. Звучит звукозапись: «Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Приняты сигналы SOS от Кроша его похитили космические пираты. Помогите, кто может! Кто может, помогите!».
Пин: Что же делать, ребята? Космические пираты это очень опасно! Но мы обязательно спасем Кроша если мы выполним очередное задание.
Конверт с заданием№ 3 (Продолжи логический ряд)
Ведущий: В этом задании вы ребята должны продолжить логический ряд и приклеить недостающую картинку.
Внимание, ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Ведущий: Молодцы ребята, все готово и Крош свободен. А нам пора снова в полет.
Звуки SOS : Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Корабль «Дружба» притягивает «Черная дыра», чтобы увеличить мощность мотора нужно решить арифметические задачи.
Конверт с шуточными арифметическими задачами, которые не оцениваются членами жюри
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (2) У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
Пройдите короткий социологический опрос о ситуации в России. Важно мнение каждого.
Реклама18+
Ведущий: Молодцы ребята, «Черная дыра» нам больше не страшна. И мы смело отправляемся дальше. Прямо по курсу планета Марс.
Пин: Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.
На планете Марс нашей помощи просит Бараш. Марс полон таинственных загадок и Барашу от этого страшно.
Ведущий: Ребята Марс приготовил для нас непростое задание, выполнив которое мы сможем спасти Бараша.
Конверт с заданием № 4 (Из каких частей можно составить круглую планету)
Ведущий:Ребята вы должны внимательно рассмотреть картинку, определить из каких двух частей можно составить круглую планету и обвести карандашом эти части.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием, и Бараш отправился на Землю.
Пин: А теперь прошу Вас пристегнуть ремни, мы с вами отправляемся на планету Юпитер.
Юпитер — царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой,
Так просто невозможно,
Ведь это жидкая планета.
Пин:Ребята, на планете Юпитер есть крохотный участок твердой почвы в длину не больше двух шагов, а вокруг него - горячая жидкость. На этом крохотном участке оказался Капатыч ион с надеждой ждет вашей помощи.
Ведущий: Ребята, помочь Копатычу выбраться с планеты Юпитер очень нелегко. Юпитер хитрая планета и пытается нас запутать. Но, я думаю, вы справитесь с ее заданием.
Конверт с заданием № 5 (Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз)
Ведущий: Ребята вы можете помочь Копатычу, сосчитав сколько ракет летит направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз и запишите ответ цифрой в клетку.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Ведущий:Копатыч так доволен, что вы такие смекалистые и предлагает поиграть в его любимую игру «Скажи наоборот».
Ведущий:Засиделись мы друзья поиграть нам уж пора. Выходите, становитесь в круг.
Разминка «Игра с мячом в кругу»
Большой-маленький
Добрый-злой
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий-холодный,
Мальчик-девочка
Молодой-старый
Белый-черный
День-ночь
Грустный-веселый
Слабый-сильный
Чистый-грязный
Короткий-длинный.
Сильный-слабый
Веселый-грустный
Строить-ломать
Трусливый-смелый
Узкий широкий
Высокий-низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Солнце-луна,
Худой-толстый
Много-мало
Близкий-далекий
Входить-выходить
Сухой-мокрый Застегнуть — расстегнуть
Тяжелый-легкий
Жара-холод
Больной-здоровый
Лето-зима
Широкий-узкий
Труд-отдых
Закрыть-открыть
Ехать-останавливаться
Умный-глупый
Жарко-холодно
Пустой-полный
Подниматься-спускаться
Высоко-низко
Далеко-близко
Трудный-легкий
Скучный-интересный
Длинный-короткий
Чисто-грязно
Вкусно-противно
Шумно-тихо
Радость-печаль
Твердый-мягкий
Открыто-закрыто
Бежать-идти
Положить-взять
Пин: Прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Пин: Срочное сообщение: «Очень холодно. Кругом лед. Страшно. Помогите. Лосяш.»
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь холода? Тогда мы незамедлительно летим на помощь Лосяшу.
Пин: Ребята, чтобы Лосяш встретился с друзьями, Сатурн приготовил непростое испытание.
Конверт с заданием № 6 (Расставь пропущенные цифры)
Ведущий:В этом задании, ребята, вы должны вписать в пустые окошки самолета соседей указанных чисел цифрами.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин:Молодцы! Вы выручали Лосяша из царства льда и снега, и он скоро увидит своих друзей.
Ведущий:Посмотрите, мы приближаемся к группе холодных планет. Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
На одной из этих планет попал в беду Ежик. Он замерз до кончиков своих иголок и надеется, что помощь придет к нему как можно быстрее.
Пин: Наш бортовой компьютер показывает на планету Уран. Ежик там. Мы должны выполнить задание, чтобы помочь Ежику вернуться на Землю.
Конверт с заданием № 7 (Подбери правильный математический знак и запиши его в круг между предметами)
Ведущий:Мы сможем помочь Ежику вернуться домой если подберем правильный математический знак и запишем его в круг между предметами.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин: Молодцы! Вот и Ежик спасен от холода и уже очень скоро будет в теплом домике рядом со своими друзьями. Мы смогли помочь почти всем попавшим в беду Смешарикам. Остались только Кар Карыч и Совунья которых необходимо спасти из ледяного плена. И мы отправляемся на планету Нептун, гденашей помощи ждет Кар Карыч.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Пин: Чтобы Кар Карыч вернулся на Землю, необходимо выполнить задание, которое требует от вас смекалки и внимания.
Конверт с заданием №8 (Какие геометрические фигуры были использованы в этом рисунке)
Ведущий: Кар Карыч вернется к себе домой, если вы посчитаете, сколько геометрических фигур были использованы в этом рисунке и записав ответы в клеточки цифрой.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин: Ребята, Кар Карыч передает вам благодарность за помощь и просит сообщить, чтоон уже на пути к дому.
Ведущий:А нам с вами предстоитотправиться на планету Плутон. На этой планете нас ждет Совунья. Плутон самая удалённая от Солнца планета. Это самая холодная и очень маленькая планета.
Пин:
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Пин: Ребята, самая маленькая планета оказалась самой хитрой планетой и чтобы освободить Совунью, для нас подготовлено непростое испытание. Ну, Плутон не знает, какие наши ребята молодцы и как быстро они справляются со всеми испытаниями.
Конверт с заданием № 9 (С помощью линейки измерь длину полета каждой ракеты и запиши в клеточки цифрой)
Ведущий:Ребята, в этом задании вам надо с помощью линейки измерить длину полета каждой ракеты и записать ответы в клеточки цифрой.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Ведущий:Ребята, вы такие молодцы мы с Вами побывали на всех планетах солнечной системы и справились со всеми заданиями.
Пин:Нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Отправляемся в обратный путь. Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем обратный отсчет. Ребята, помогайте мне! 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Ведущий:Вы молодцы, ребята! Помогли всем Смешарикам вернуться на Землю.
Крош: Дорогие ребята, огромное Вам спасибо за то, что вы вовремя пришли нам на помощь и не побоялись страшного холода, неизведанных и таинственных планет.
3 часть.
Нюша:Мы хотим предложить вам из конструкторов, построить много замечательных космических кораблей, на которых всегда сможете прийти на помощь попавшим в беду.
Подведение итогов