Екатерина Паутова
Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: снятие чар Бабы Яги со снегурочек и подарков в процессе помощи Дед Морозу, путем сравнения количества предметов способом приложения, и употребления слов – один, ни одного, много, поровну.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать умение сравнивать предметы по количеству путем приложения;
Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление в ходе игрового упражнения.
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе.
Материалы и оборудование: сундучок.
д/м: картинка Деда Мороза (3, снегурочки (3)
р/м: по количеству детей -картинки елки, елочные игрушки – раскраски, цветные карандаши.
Планируемый результат занятия: Дети помогли расколдовать снегурочек, нарисовали подарки под елкой, в процессе помощи Деду Морозу, сравнили предметы способом наложения, умеют работать в группе, делают все самостоятельно.
Подготовительная работа: подготовка раздаточного материала на каждого ребенка
Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы и приемы Планируемые результаты
Организационно – мотивационный этап В. Ребята, а какой скоро праздник?
Д: Новый год!
А кто самый главный волшебник на этом празднике, кому мы пишем письма, кто нам приносить подарки?
Д: Дед Мороз!
В: Вы хорошо себя вели весь этот год?
Посмотрите, нам в детский сад прислали волшебный сундучок. Слушают воспитателя,
Отвечают на вопросы воспитателя Вопросы к детям Дети включились в образовательную деятельность
Основной этап
Этап постановки проблемы В. Дед Мороз прислал нам волшебный сундучок. Он просит помощи. Баба Яга заколдовала снегурочек и спрятала их. Не у каждого Дедушки теперь есть снегурочка. Дед Мороз просит помочь расколдовать снегурочек и спасти Новый год.
Дети слушают воспитателя
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети замотивированы на участие в занятии
Этап ознакомления с материалом. Актуализация знаний Ребята, кто нам прислал сундучок?
А что случилось со снегурочками?
Поможем Дедушке Морозу?
Посмотрим, что же лежит в волшебном сундучке.
В. Сколько Дед Морозов? (много)
В. А сколько снегурочек? (одна) Отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают пройденный материал.
Отвечают на вопросы воспитателя
Вопросы к детям Дети закрепили свои знания
Этап практического решения проблемы Работа с р/м, д/и, п/и (Воспитатель на доску вешает 3
Деда Мороза и 1 снегурочку)
В. Посмотрите, у всех ли Дед Морозов есть снегурочка?
В. Что же нам нужно сделать, чтобы у каждого Дедушки Мороза была снегурочка? (расколдовать)
В. Верно. Чтобы расколдовать снегурочек нужно произнести слова.
Снег, кружиться перестань, А Снегурочка растай!
В. Повторим все вместе. Не дружно, повторим еще раз.
В. Расколдовали наших снегурочек!
(воспитатель добавляет еще 2 снегурочки)
В. Теперь, каждому Дедушке Морозу хватает снегурочки?
В: Сколько у нас снегурочек?
В: сколько Дед Морозов?
В. Сколько снегурочек и Дед Морозов?
В: Поровну.
Молодцы, ребята, мы помогли расколдовать снегурочек.
Физкультминутка.
В. Ребята, а у вас уже стоит дома ёлка? А вы любите украшать елку?
А чем вы украшаете елочку?
В: Куда Дед Мороз приносит подарки детям?
В. Ребята, а еще в сундучке лежат елочки. (раздаю елочки)
В: Ребята, посмотрите, сколько подарков под елочками? (ни одного)
В: А что мы можем сделать, чтобы под елочками оказались елочки?
В: Обратите внимание, на столах у вас лежать карандаши. Нарисуйте подарки под елочкой. А теперь посмотрите сколько подарков? (много). Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
Показ
Объяснение
Индивидуальная помощь Дети выполнили задание воспитателя
Дети выполнили задания воспитателя, закрепили свои знания
Заключительный этап. Итог и рефлексия В: Ребята, а что мы сегодня делали?
В: Кому мы помогали сегодня занятии?
В: А что случилось со снегурочками?
В: Дед мороз благодарит нас за помощь и дарит нам новогодние игрушки. Посмотрите, какие игрушки красивые, вы можете повесить новогоднюю игрушку дома на свою елочку. Приводят в порядок рабочее место.
Отвечают на вопросы воспитателя Поощрение
Вопросы к детям
Дети обменялись мнениями об успешности выполненных заданий