МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе

Екатерина Паутова
Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: снятие чар Бабы Яги со снегурочек и подарков в процессе помощи Дед Морозу, путем сравнения количества предметов способом приложения, и употребления слов – один, ни одного, много, поровну.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать умение сравнивать предметы по количеству путем приложения;

Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление в ходе игрового упражнения.

Воспитательная: воспитывать умение работать в группе.

Материалы и оборудование: сундучок.

д/м: картинка Деда Мороза (3, снегурочки (3)

р/м: по количеству детей -картинки елки, елочные игрушки – раскраски, цветные карандаши.

Планируемый результат занятия: Дети помогли расколдовать снегурочек, нарисовали подарки под елкой, в процессе помощи Деду Морозу, сравнили предметы способом наложения, умеют работать в группе, делают все самостоятельно.

Подготовительная работа: подготовка раздаточного материала на каждого ребенка

Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы и приемы Планируемые результаты

Организационно – мотивационный этап В. Ребята, а какой скоро праздник?

Д: Новый год!

А кто самый главный волшебник на этом празднике, кому мы пишем письма, кто нам приносить подарки?

Д: Дед Мороз!

В: Вы хорошо себя вели весь этот год?

Посмотрите, нам в детский сад прислали волшебный сундучок. Слушают воспитателя,

Отвечают на вопросы воспитателя Вопросы к детям Дети включились в образовательную деятельность

Основной этап

Этап постановки проблемы В. Дед Мороз прислал нам волшебный сундучок. Он просит помощи. Баба Яга заколдовала снегурочек и спрятала их. Не у каждого Дедушки теперь есть снегурочка. Дед Мороз просит помочь расколдовать снегурочек и спасти Новый год.

Дети слушают воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети замотивированы на участие в занятии

Этап ознакомления с материалом. Актуализация знаний Ребята, кто нам прислал сундучок?

А что случилось со снегурочками?

Поможем Дедушке Морозу?

Посмотрим, что же лежит в волшебном сундучке.

В. Сколько Дед Морозов? (много)

В. А сколько снегурочек? (одна) Отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы воспитателя

Вопросы к детям Дети закрепили свои знания

Этап практического решения проблемы Работа с р/м, д/и, п/и (Воспитатель на доску вешает 3

Деда Мороза и 1 снегурочку)

В. Посмотрите, у всех ли Дед Морозов есть снегурочка?

В. Что же нам нужно сделать, чтобы у каждого Дедушки Мороза была снегурочка? (расколдовать)

В. Верно. Чтобы расколдовать снегурочек нужно произнести слова.

Снег, кружиться перестань, А Снегурочка растай!

В. Повторим все вместе. Не дружно, повторим еще раз.

В. Расколдовали наших снегурочек!

(воспитатель добавляет еще 2 снегурочки)

В. Теперь, каждому Дедушке Морозу хватает снегурочки?

В: Сколько у нас снегурочек?

В: сколько Дед Морозов?

В. Сколько снегурочек и Дед Морозов?

В: Поровну.

Молодцы, ребята, мы помогли расколдовать снегурочек.

Физкультминутка.

В. Ребята, а у вас уже стоит дома ёлка? А вы любите украшать елку?

А чем вы украшаете елочку?

В: Куда Дед Мороз приносит подарки детям?

В. Ребята, а еще в сундучке лежат елочки. (раздаю елочки)

В: Ребята, посмотрите, сколько подарков под елочками? (ни одного)

В: А что мы можем сделать, чтобы под елочками оказались елочки?

В: Обратите внимание, на столах у вас лежать карандаши. Нарисуйте подарки под елочкой. А теперь посмотрите сколько подарков? (много). Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Показ

Объяснение

Индивидуальная помощь Дети выполнили задание воспитателя

Дети выполнили задания воспитателя, закрепили свои знания

Заключительный этап. Итог и рефлексия В: Ребята, а что мы сегодня делали?

В: Кому мы помогали сегодня занятии?

В: А что случилось со снегурочками?

В: Дед мороз благодарит нас за помощь и дарит нам новогодние игрушки. Посмотрите, какие игрушки красивые, вы можете повесить новогоднюю игрушку дома на свою елочку. Приводят в порядок рабочее место.

Отвечают на вопросы воспитателя Поощрение

Вопросы к детям

Дети обменялись мнениями об успешности выполненных заданий

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Паутова (УИ 2347386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД