Виктория Краева
Конспект занятия по математике «Математический турнир» для детей 6–7 лет
Конспект занятия по математике «Математический турнир» для детей 6 –7 лет.
Цель: закрепление математических знаний и навыков посредствам игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения выполнять операции сложения и вычитания, умения переходить от действий с предметами к действиям с числами;
2. Упражнять детей в составлении задач, определять условия и вопрос задачи, показать решение задачи числами;
3. Закрепить знания детей о составе числе 8 и 9.
Развивающие:
Развивать внимание, память, быстроту, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по математике „Математический турнир“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Дорогие ребята и гости!
Мы начинаем наш математический турнир. Прежде чем мы начнем наш турнир, вам предстоит выбрать капитана команды и придумать название команды. И так, в нашем соревновании принимают участие две команды:…Сегодня вам предстоит ответить на вопросы и выполнить задания, которые прислали нам жители Математической страны. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать и сравнивать. А помогут вам внимательность, смекалка, находчивость и дружба. Оценивать ваши ответы будет Совет Мудрейших. Это Галина Юрьевна…. Желаем вам удачи!
Разминка.
Это число больше 5, но меньше 7 (6)
Это число меньше 9, но больше 7 (8)
Это число меньше 11, но больше 9 (10)
Это число больше 8, но меньше 10 (9)
Назовите соседей числа 10, 7, 13
Назовите соседей числа 9, 11, 7
Какой день недели находится между пятницей и воскресеньем?
Назовите осенние месяцы?
Если сегодня среда, какой день недели завтра?
Если сегодня суббота, какой день недели был вчера?
Если разрезать пополам круг, то получается? (2 полукруга).
Назовите первый месяц года.
Назовите день недели, который находится между понедельником и средой?
Назовите весенние месяцы.
Какая часть суток находится между утром и вечером?
На дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3, сколько всего скамеек? (6)
1. Первое задание пришло с «Острова неизвестности» (оценивается)
Вам прислали интересные домики, ваша задача их заполнить.
Дети заполняют домики на состав числа и на знаки <, >, =.
2. Следующее задание пришло с «Острова весёлых задач». (оценивается)
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение и ответ. Сейчас каждой команде я раздам набор разноцветных мячиков, на которых написаны решения задач. Ваша задача внимательно выслушать задачу, решить ее и найти правильное решение, которое написано на мячиках и показать правильный ответ.
Ёжик по грибы пошёл
Восемь рыжиков нашёл.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных на спинку –
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж?
8-6=2
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных
Три с кислинкой,
Сколько их?
5+3=8
Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него?
3+5=8 Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
6-1=5
На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать?
2+5=7 В хоре семь кузнечиков песни распевали
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
7-5=2
У Миши было 5 машинок. Ему подарили ещё одну машинку. все ли машинки поместятся в гараж? (задачу решить нельзя; вопрос не математический, он не вытекает из условия).
Мама купила Кате 1 шоколадку. Папа купил дочке ещё несколько шоколадок. Сколько шоколадок стало у Кати? (задачу решить нельзя; неполное условие, не хватает одного числа).
Составление задач по картинке.
1. На вычитание
2. На сложение
Составление задач по числовому примеру:
1.4+2=6; 6-2-2=2
2.7-4=3; 3+2+1=6
3. Следующее задание пришло с «Острова логики и смекалки». (оценивается)
Пришло время узнать, насколько наши капитаны внимательны и сообразительны.
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (рыбы не летают)
- В море ходило 6 пароходов. 3 пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (6)
- Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (петухи не несут яиц)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
- На столе горело 4 свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось? (4)
- Наступил долгожданный январь. Сначала завела одна яблоня. А потом ещё 2 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не зацветают).
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое).
- Как в решете воды принести? (когда вода замерзнет и превратится в лёд).
- Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
- На веточке сидели 5 воробьев. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьев осталось на ветке? (ни одного)
- Курица, которая стоит на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будит весить курица, если встанет на обе ноги? (2 кг.)
- Бабушка на базаре купила и положила в свою корзину 0 груш, потом добавьте 0 бананов. Сколько фруктов она купила? Или с чем она пришла домой? (с корзинкой)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 воробья. Сколько птиц, ответь скорей?
- Миша и Сережа одели футболку, шорты, бейсболку, вышли во двор. Миша слепил одну снежную бабу, а Сережа 2. Сколько снежных баб слепили ребята?
4. Следующее задание пришло с «Острова измеряйка». (оценивается)
Вам необходимо с помощью линейки измерить длину отрезков.
1. Красная – 4
Синяя – 7
Зеленая – 2
2. Красная – 5
Синяя – 3
Зеленая – 8
5 Физкультминутка.
6. Последнее задание с «Острова шпионов».
Ваша задача расшифровать каждой команде по 2 пословицы.
Без друга в жизни туго.
Старый друг лучше новых двух.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
.Друга ищи, а найдёшь – береги!
Верному другу цены нет.
Все за одного, один за всех.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться!
Ребята что вы сейчас разгадали? (пословицы). Правильно, пословицы. А про что они?
Конечно про дружбу.
Итог.
Дорогие ребята, наш математический турнир подошёл к концу.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но я надеюсь, подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Подведение итогов Советом Мудрецов.
Сюрпризный момент.