Фалелеева Ольга Михайловна
Конспект занятия по математике «Куб и шар» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления об объёмных геометрических фигурах
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с геометрическими телами куб и шар, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба и шара;
- закреплять умение определять геометрические фигуры на ощупь.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающая:
- развивать внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля
- наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по математике „Куб и шар“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Педагог: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой.
Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за сумкой с игрушками. А еще разрешил мне поиграть с ними. Мне одному будет скучно играть, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?
Ответы детей : Да, конечно! Мы очень рады тебе, здравствуй Крош.
Педагог: Крош, посмотрим, что в сумке лежит. ( Педагог: предлагает 2-3 детям определить на ощупь что там лежит, а потом показывает)Кубики и мячики.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Прокати в ворота»?
Игра «Прокати в ворота»
Педагог: предлагает разделиться я на две команды и прокатить в ворота шар или куб. Одна команда прокатывает шар, другая куб.
Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.
Педагог: Ребята, почему команда, у которого были шары дошла до ворот быстрее чем, у которой был куб? (вместе со словами педагог демонстрирует фигуры)
Дети: Шар быстрее катится, он круглый, а кубику мешают углы.
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи игрушки, с которыми мы сейчас играли?
Дети: На квадрат и круг.
Педагог: (У каждого на столе лежат геометрические фигуры и тела)
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Шар)
Ребята, посмотрите на эту игрушку (шар). На что она похожа? (на мячик)
А на какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг)
Ребята, такая геометрическая фигура, а точнее геометрическое тело, называется шар. Посмотрите на него, он действительно похож на круг.
А чем он похож на круг? (круглой формы, его можно прокатить)
А чем отличается? (шар большой)
Ребята, давайте возьмем круг и поставим его перед собой. Попробуйте его прокатить по столу.
А теперь возьмите шар и попробуйте его прокатить.
В чем же отличие? (шар катится сам)
Правильно, когда мы хотим прокатить круг, то нам его приходится придерживать рукой, иначе он упадет, а шар катится сам, стоит его только немножко подтолкнуть. Круг - это плоская фигура, а шар – это фигура объемная! Поэтому шар катится, а круг падает. Посмотрите глазками вокруг себя и попробуйте найти в кабинете предметы такой же формы как шар.
Физкультминутка «Зарядка»
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики квадратные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
А теперь посмотрите на эту игрушку (куб). На что она похожа? (на кубик)
А на какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)
Чем похож кубик на квадрат? (у него есть углы и стороны)
А чем отличается куб от квадрата? (у него много сторон и много углов, плоский и объемный)
Возьмите квадраты, которые лежат у вас на столе.
Поставьте перед собой. Найдите все углы у квадрата.
А квадрат можно прокатить? (нет, ему мешают углы)
Попробуйте убрать руку от фигуры. Что произошло? (он упал)
Возьмите кубики, поставьте перед собой. А кубик падает если его не держать? (нет)
Это потому что кубик - объемный, а квадрат – плоский.
А прокатить мы кубик можем?
Крош: Ребята, пока вы занимались я случайно уронил сумку и рассыпал все игрушки. Вы поможете мне их собрать?
Педагог: Ребята, чтобы Крошу удобнее было сложить игрушки в сумку мы их с вами разложим в две корзинки. Все круглые игрушки мы положим в корзинку с круглым значком, а все квадратной формы игрушки мы положим в корзинку с квадратным значком. Встанем друг за другом и начнем играть.
Крош: Спасибо, ребята, за помощь, с вами было очень весело. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как они правильно называются.
Педагог: Поможем, Крошу вспомнить, как называются игрушки из сумки Карыча.
Дети: Куб и шар.
Крош: Точно! Ну спасибо, ребята, а мне уже пора. Кар-Карыч уже, наверно, вернулся. Пора возвращать сумку с игрушками.
Педагог: Спасибо, тебе Крош.
Педагог: А теперь открываем тетрадки и мы с вами продолжим работать.
Педагог:
С какими фигурами мы с вами сегодня познакомились?
С какими игрушками играли?
Что интересного Крош нам показал?
Какие игрушки вам понравились больше всего?
Назвали все предметы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.