Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Куб и шар» для детей 6–7 лет

Фалелеева Ольга Михайловна
Конспект занятия по математике «Куб и шар» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления об объёмных геометрических фигурах

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с геометрическими телами куб и шар, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба и шара;

- закреплять умение определять геометрические фигуры на ощупь.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая:

- развивать внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля

- наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по математике „Куб и шар“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой.

Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за сумкой с игрушками. А еще разрешил мне поиграть с ними. Мне одному будет скучно играть, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

Ответы детей : Да, конечно! Мы очень рады тебе, здравствуй Крош.

Педагог: Крош, посмотрим, что в сумке лежит. ( Педагог: предлагает 2-3 детям определить на ощупь что там лежит, а потом показывает)Кубики и мячики.

Педагог: Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Прокати в ворота»?

Игра «Прокати в ворота»

Педагог: предлагает разделиться я на две команды и прокатить в ворота шар или куб. Одна команда прокатывает шар, другая куб.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Педагог: Ребята, почему команда, у которого были шары дошла до ворот быстрее чем, у которой был куб? (вместе со словами педагог демонстрирует фигуры)

Дети: Шар быстрее катится, он круглый, а кубику мешают углы.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи игрушки, с которыми мы сейчас играли?

Дети: На квадрат и круг.

Педагог: (У каждого на столе лежат геометрические фигуры и тела)

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(Шар)

Ребята, посмотрите на эту игрушку (шар). На что она похожа? (на мячик)

А на какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг)

Ребята, такая геометрическая фигура, а точнее геометрическое тело, называется шар. Посмотрите на него, он действительно похож на круг.

А чем он похож на круг? (круглой формы, его можно прокатить)

А чем отличается? (шар большой)

Ребята, давайте возьмем круг и поставим его перед собой. Попробуйте его прокатить по столу.

А теперь возьмите шар и попробуйте его прокатить.

В чем же отличие? (шар катится сам)

Правильно, когда мы хотим прокатить круг, то нам его приходится придерживать рукой, иначе он упадет, а шар катится сам, стоит его только немножко подтолкнуть. Круг - это плоская фигура, а шар – это фигура объемная! Поэтому шар катится, а круг падает. Посмотрите глазками вокруг себя и попробуйте найти в кабинете предметы такой же формы как шар.

Физкультминутка «Зарядка»

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики квадратные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

А теперь посмотрите на эту игрушку (куб). На что она похожа? (на кубик)

А на какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)

Чем похож кубик на квадрат? (у него есть углы и стороны)

А чем отличается куб от квадрата? (у него много сторон и много углов, плоский и объемный)

Возьмите квадраты, которые лежат у вас на столе.

Поставьте перед собой. Найдите все углы у квадрата.

А квадрат можно прокатить? (нет, ему мешают углы)

Попробуйте убрать руку от фигуры. Что произошло? (он упал)

Возьмите кубики, поставьте перед собой. А кубик падает если его не держать? (нет)

Это потому что кубик - объемный, а квадрат – плоский.

А прокатить мы кубик можем?

Крош: Ребята, пока вы занимались я случайно уронил сумку и рассыпал все игрушки. Вы поможете мне их собрать?

Педагог: Ребята, чтобы Крошу удобнее было сложить игрушки в сумку мы их с вами разложим в две корзинки. Все круглые игрушки мы положим в корзинку с круглым значком, а все квадратной формы игрушки мы положим в корзинку с квадратным значком. Встанем друг за другом и начнем играть.

Крош: Спасибо, ребята, за помощь, с вами было очень весело. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как они правильно называются.

Педагог: Поможем, Крошу вспомнить, как называются игрушки из сумки Карыча.

Дети: Куб и шар.

Крош: Точно! Ну спасибо, ребята, а мне уже пора. Кар-Карыч уже, наверно, вернулся. Пора возвращать сумку с игрушками.

Педагог: Спасибо, тебе Крош.

Педагог: А теперь открываем тетрадки и мы с вами продолжим работать.

Педагог:

С какими фигурами мы с вами сегодня познакомились?

С какими игрушками играли?

Что интересного Крош нам показал?

Какие игрушки вам понравились больше всего?

Назвали все предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группыКонспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группы Программное содержание: • продолжить знакомить детей с частями суток. Закреплять умение различать и называть: день, ночь; • учить выстраивать.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Мишкины сны»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Мишкины сны» Задачи: -Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. - Познакомить со значением слов далеко - близко;.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Куб и шар» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 октября 2024 в 14:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Куб и шар» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фалелеева Ольга Михайловна (УИ 110149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД