МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Что мы знаем о квадрате», «Знакомство с логической игрой Танграмм»

Шевченко Олеся
Конспект занятия по математике «Что мы знаем о квадрате», «Знакомство с логической игрой Танграмм»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Образовательный аспект: вторичное осмысление уже известных знаний о квадрате. Применение знаний, полученных в результате знакомства с логической игрой «Танграмм».Закрепление устных вычислительных навыков в пределах 20.

Воспитательный аспект: активизация познавательной деятельности через решения логических задач, развитие воображения, внимания, формирование навыков самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по математике „Что мы знаем о квадрате“, „Знакомство с логической игрой Танграмм“» размещена в разделах

Оборудование: Схемы, детали ракеты, палочки, конверты с частями «Танграма», звездочки из фольги с заплаткой из бархатной бумаги, квадрат (для загадки,свеча с подсвечником, спички, фланелеграф синего цвета, полянка на доске с заранее нарисованными геометрическими фигурами. Листочки с точками АБВ, на которых дети будут чертить квадрат. Простые карандаши. линейки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы будем конструировать из бумаги и палочек, вспоминать свойства квадрата и по ходу занятия сообща строить ракету из геометрических фигур. Занятие начинаем с небольшой экскурсии в геометрический лес. Открываю рисунок на доске (Цветной лес).

-Дети, мы с вами попали в необычный лес. Чтобы в нем не заблудиться, надо назвать геометрические фигуры, которые «спрятались» в этом лесу. Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите.

-А теперь решите примеры, они выросли на ёлочках (Устный счёт)

-Решите задачу. Посмотрите на эту полянку ; на ней живут геометрические фигуры. Как вы думаете, есть ли в этом доме порядок? Смогли бы вы навести порядок среди этих фигур (по форме и по цвету).

-Каждый правильный ответ будет поощряться звёздочкой. Думаю,вы достойно вышли из леса и можно приступить к конструированию. Выставляем первый элемент ракеты. –Какой? (Треугольник)

-Ребята, а какая фигура на этой полянке особенно, выделяется? Я бы сказала, что она даже особенно «нарядная» сегодня (экс-квадрат).

Сегодня хочу вам показать и доказать, что квадрат-необычная фигура. она по-своему даже «волшебная» фигура. А что вы знаете о квадрате (ответы детей, за правильный ответ-звёздочка).

Вывод о квадрате : у квадрата все стороны равны и все углы прямые. Вы справились и с этим заданием. Выставляем второй элемент ракеты. Это какая фигура? (квадрат)

Практическая работа:-Выложите квадрат, состоящий из четырёх квадратов с помощью палочек. Сначала изучите схему (показ схемы). Задание на преобразование :- Уберите 2 палочки так, чтобы получилось два нервных квадрата. (Дети работают за столами, воспитатель помогает по мере необходимости).Проверка по рисунку. (Правильные ответы оценивают звёздочками)

Работа на листочках (черчение) :

-Попробуем начертить квадрат. У вас лежат листочки, на которых обозначены три точки. Надо начертить квадрат, как быть? Поставьте четвёртую точку, обозначьте её буквой. Начертите фигуру. Измерьте сторону квадрата, чему она равна? Уточняем, что квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Минутка отдыха (физминутка) : разгадывание логической загадки :-Послушайте геометрическую загадку.

Если у квадрата отрезать один угол. То сколько углов останется (Ребёнок, ответивший правильно, выходит к доске и практически проделывает задание, отрезает у модели квадрата один угол,за ответ получает звёздочку.

-Молодцы! Ребята, вы выполнили большое задание-начертили квадрат, отгадали хитрую геометрическую загадку. Пора дальше конструировать ракету, строим «хвост» ракеты. Выставляем четвёртую деталь в ракете-два квадрата.

Теперь познакомимся с геометрической фигурой «Танграм».Это древняя китайская игра. В целом это –квадрат, разделённый на 7 частей (Показ схемы). Из этих частей вы должны сконструировать изображение свечи (показ схемы).Проверка по схеме.

-Итак, мы сконструировали интересный предмет-свечу. Зажигаю свечу в подсвечнике. Как вы думаете для чего людям служила и служит свеча? (Ответы детей).

Вывод: свеча излучает тепло, свет, создаёт уют. При свече приятно отдохнуть. Предлагаю детям отдохнуть при свече.

Валеологическая пауза : «Тепло ладони». По окончании упражнения добавляем пятую деталь ракеты.

-Итак, о какой «волшебной» фигуре мы сегодня говорили? Какая особенность у этой фигуры? Как называется древняя китайская игра, с которой мы сегодня познакомились?

Самостоятельно - из частей «Танграма» по своему замыслу постройте изображение любого предмета. Проявите выдумку и фантазию. Дети работают самостоятельно. Воспитатель общается по ходу выполнения задания с детьми индивидуально. Поощрение –звёздочка.

По окончанию этого этапа работы добавляется шестая деталь ракеты-второе крыло.

-Ребята. Вы выполнили все задания. этому свидетельство-сконструированная ракета. Куда она должна полететь? (к звёздам). Сегодня наши звё зды -это вы: ваши знания, которые я отличала серебряными звёздами за лучшие ответы и самостоятельную работу. Все. Кто получил звёздочки. Подойдите, пожалуйста, к ракете и прикрепите их. Образуя звёздное небо. В каждой звёздочке крупица вашего труда. Ваши знания. Которые помогут вам в космосе. А для этого учите математику, фантазируйте. Мечтайте, творите. Успеха вам. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Что мы знаем о квадрате», «Знакомство с логической игрой Танграмм»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 13:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Что мы знаем о квадрате», «Знакомство с логической игрой Танграмм»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся (УИ 1531584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД