Шевченко Олеся
Конспект занятия по математике «Что мы знаем о квадрате», «Знакомство с логической игрой Танграмм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Образовательный аспект: вторичное осмысление уже известных знаний о квадрате. Применение знаний, полученных в результате знакомства с логической игрой «Танграмм».Закрепление устных вычислительных навыков в пределах 20.
Воспитательный аспект: активизация познавательной деятельности через решения логических задач, развитие воображения, внимания, формирование навыков самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по математике „Что мы знаем о квадрате“, „Знакомство с логической игрой Танграмм“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Танграм, головоломка
- Темочки
Оборудование: Схемы, детали ракеты, палочки, конверты с частями «Танграма», звездочки из фольги с заплаткой из бархатной бумаги, квадрат (для загадки,свеча с подсвечником, спички, фланелеграф синего цвета, полянка на доске с заранее нарисованными геометрическими фигурами. Листочки с точками АБВ, на которых дети будут чертить квадрат. Простые карандаши. линейки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы будем конструировать из бумаги и палочек, вспоминать свойства квадрата и по ходу занятия сообща строить ракету из геометрических фигур. Занятие начинаем с небольшой экскурсии в геометрический лес. Открываю рисунок на доске (Цветной лес).
-Дети, мы с вами попали в необычный лес. Чтобы в нем не заблудиться, надо назвать геометрические фигуры, которые «спрятались» в этом лесу. Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите.
-А теперь решите примеры, они выросли на ёлочках (Устный счёт)
-Решите задачу. Посмотрите на эту полянку ; на ней живут геометрические фигуры. Как вы думаете, есть ли в этом доме порядок? Смогли бы вы навести порядок среди этих фигур (по форме и по цвету).
-Каждый правильный ответ будет поощряться звёздочкой. Думаю,вы достойно вышли из леса и можно приступить к конструированию. Выставляем первый элемент ракеты. –Какой? (Треугольник)
-Ребята, а какая фигура на этой полянке особенно, выделяется? Я бы сказала, что она даже особенно «нарядная» сегодня (экс-квадрат).
Сегодня хочу вам показать и доказать, что квадрат-необычная фигура. она по-своему даже «волшебная» фигура. А что вы знаете о квадрате (ответы детей, за правильный ответ-звёздочка).
Вывод о квадрате : у квадрата все стороны равны и все углы прямые. Вы справились и с этим заданием. Выставляем второй элемент ракеты. Это какая фигура? (квадрат)
Практическая работа:-Выложите квадрат, состоящий из четырёх квадратов с помощью палочек. Сначала изучите схему (показ схемы). Задание на преобразование :- Уберите 2 палочки так, чтобы получилось два нервных квадрата. (Дети работают за столами, воспитатель помогает по мере необходимости).Проверка по рисунку. (Правильные ответы оценивают звёздочками)
Работа на листочках (черчение) :
-Попробуем начертить квадрат. У вас лежат листочки, на которых обозначены три точки. Надо начертить квадрат, как быть? Поставьте четвёртую точку, обозначьте её буквой. Начертите фигуру. Измерьте сторону квадрата, чему она равна? Уточняем, что квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Минутка отдыха (физминутка) : разгадывание логической загадки :-Послушайте геометрическую загадку.
Если у квадрата отрезать один угол. То сколько углов останется (Ребёнок, ответивший правильно, выходит к доске и практически проделывает задание, отрезает у модели квадрата один угол,за ответ получает звёздочку.
-Молодцы! Ребята, вы выполнили большое задание-начертили квадрат, отгадали хитрую геометрическую загадку. Пора дальше конструировать ракету, строим «хвост» ракеты. Выставляем четвёртую деталь в ракете-два квадрата.
Теперь познакомимся с геометрической фигурой «Танграм».Это древняя китайская игра. В целом это –квадрат, разделённый на 7 частей (Показ схемы). Из этих частей вы должны сконструировать изображение свечи (показ схемы).Проверка по схеме.
-Итак, мы сконструировали интересный предмет-свечу. Зажигаю свечу в подсвечнике. Как вы думаете для чего людям служила и служит свеча? (Ответы детей).
Вывод: свеча излучает тепло, свет, создаёт уют. При свече приятно отдохнуть. Предлагаю детям отдохнуть при свече.
Валеологическая пауза : «Тепло ладони». По окончании упражнения добавляем пятую деталь ракеты.
-Итак, о какой «волшебной» фигуре мы сегодня говорили? Какая особенность у этой фигуры? Как называется древняя китайская игра, с которой мы сегодня познакомились?
Самостоятельно - из частей «Танграма» по своему замыслу постройте изображение любого предмета. Проявите выдумку и фантазию. Дети работают самостоятельно. Воспитатель общается по ходу выполнения задания с детьми индивидуально. Поощрение –звёздочка.
По окончанию этого этапа работы добавляется шестая деталь ракеты-второе крыло.
-Ребята. Вы выполнили все задания. этому свидетельство-сконструированная ракета. Куда она должна полететь? (к звёздам). Сегодня наши звё зды -это вы: ваши знания, которые я отличала серебряными звёздами за лучшие ответы и самостоятельную работу. Все. Кто получил звёздочки. Подойдите, пожалуйста, к ракете и прикрепите их. Образуя звёздное небо. В каждой звёздочке крупица вашего труда. Ваши знания. Которые помогут вам в космосе. А для этого учите математику, фантазируйте. Мечтайте, творите. Успеха вам. Спасибо за работу.