Адриана Фаник
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по математике
Тема: «Что? Где? Когда?»
(подготовительная группа)
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать блоки по трем признакам.
2. Закрепить умение решать арифметические примеры в пределах 5.
3. Систематизировать знания детей о цифрах в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, внимание в решении занимательных задач.
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Развивать пространственное мышление, восприятие при выкладывание фигур по контурному изображению.
6. Воспитывать взаимовыручку, умение играть в команде.
Предварительная работа:
Знакомство с игрой «Что? Где? Когда?», состав числа «4» и «5», д/и «Волшебное дерево», д/и «Найди свой домик», игра «Вставь пропущенные цифры», обратный счет, игра с палочками Кюизенера «Сложи фигуру».
Материал :
2 корзины, грибы с примерами, волшебное дерево, блоки Дьенеша, оценочное табло, таблицы с цифрами, палочки Кюизенера, контурные фигуры зверей.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Ребята вы заметили в нашей группе изменения?
- Да, гости!
- Давайте поздороваемся. А еще что вы видите?
- Посмотрите по всей группе кто – то развесил афиши.
- Давайте подойдем и прочитаем их.
На афише надпись.
«Внимание, внимание 3 ноября состоится игра!Что? Где? Когда?» между знатоков и командой лесных жителей. Разыгрывается главный приз «Золотая Сова».
- Ну что, будем играть в игру «Что? Где? Когда?»., тогда давайте обратимся главному администратору игры –Совушке – сове и попросим ее напомнить нам правила.
«Ребята, с вами будет играть команда лесных жителей. Они приготовили для вас математические вопросы.
Каждый вопрос запечатан в отдельный конверт. Все конверты разложены на барабан.
Капитан команды крутит волчок. Стрелочка укажет конверт в котором содержится вопрос. За каждый правильный ответ знатока присуждается 1очко – фишка за неправильный ответ – очко уходит команде лесных жителей.
- Ребята выбираем капитана и помните мы команда и игратьдолжны дружно.
Дети садятся.
Звучит гонг – 1 раунд.
Капитан крутит волчок. По стрелке определяется от кого задание.
Итак, внимание против команды знатоков играет Ежик - Ежевич.
Задание: Решите примеры на грибах и поместите их в нужную корзину.
(На мольберте висят 2 корзины на одной корзине число «4» а на одной «5». У детей картинки – грибы с арифметическими примерами). Капитан проверяет правильно ли выполнили задание. За правильное решение выдает фишки. После самостоятельного выполнения задания Сова вывешивает на оценочное табло количество очков.
- В этом раунде победа присуждается команде, со счетом…
Посмотрим на табло.
Звучит гонг – 2 раунд.
Капитан дает право крутить волчок любому ребенку.
-Внимание против команды знатоков играет Белочка - пушистая.
Задание. Распределите шишки по волшебному дереву в соответствии со схемой.
(На доске висит дерево, на нем нарисованы схемы. Каждый ребенок должен взять по одной фигуре – шишке и найти место на схеме). Дети объясняют свои действия, капитан проверяет, правильно ли выполнено задание, выдает фишки. После выполнения задания Сова вывешивает на табло количество очков.
- В этом раунде победа достается команде, со счетом…
Музыкальная пауза.
Играет музыка из телевизионной передачи «Что? Где? Когда»
Звучит гонг -3раунд.
Капитан дает право крутить волчок любому ребенку.
-Внимание против команды знатоков играет Лиса –Алиса. Она предлагает нам задачи.
Задачи в стихах.
(Дети обсуждают. Капитан выбирает кто будет отвечать).
Пройдут одна неделя и еще один
день, и наступит праздник. Через
сколько дней праздник? (Через8)
Бабушка вынула из шкафа варенье,
сваренное летом из ягод, которые
собрали мы с мамой. Что было
сначала, что потом, что в конце?
В вазе три ромашки и семь
васильков. Сколько ромашек в вазе?
(три ромашки)
У домика утром два зайца сидели
и дружно веселую песенки пели.
один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
У стены стоят кадушки,
у каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
сколько было б в них лягушек(5)
За каждую задачу капитан раздает фишку.
Сова вывешивает на табло количество очков.
-В этом раунде победа достается команде знатоков, со счетом…
Звучит гонг -4 раунд.
Капитан дает право крутить волчок ребенку.
-Внимание, внимание против команды знатоков играет Михаил Потапычь.
Задание. «Вставь пропущенные цифры».
(Детям раздаются таблицы с пропущенными цифрами, они должны прописать цифры).
Спросить несколько детей какие цифры у него пропущены.
Капитан проверяет правильно ли выполнено задание выдает фишки.
Сова вывешивает на табло количество очков.
- В этом раунде победа достается команде, со счетом…
Звучит гонг- 5 раунд.
Ребенок крутит волчок.
-Внимание, против команды знатоков играет Серый-Волк.
Задание : сложи фигуру лесного зверя по контурному изображению из палочек.
Капитан проверяет правильно ли выполнено задание выдает фишки.
Сова вывешивает на табло количество очков.
В этой игре победила команда…
Спасибо за игру.