Любовь Коваленко
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Восстановление представления об особенностях образования множества, обозначаемого числом "5". Формирование понятия числа "5" и обозначения его цифрой "пятеркой".
Цель: Решение математической задачи - учить детей сравнивать множества, выделять общий признак: состоит из пяти единиц, потому что обозначаются числом "5" и цифрой "пять".
Оборудование: Карточки разделенные на три полоски, кружки в коробке больше пятнадцати штук на каждого ребенка.
Ход занятия:
Показываю картинки деревьев.
1. Что на картинке? (5 деревьев)
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Проверим. Одно дерево - береза, да еще одно дерево - дуб, да еще одно дерево - ель, да еще одно дерево - рябина, да еще одно дерево - сосна. Считаем. (Одно, два, три, четыре, пять) Всего (обводящий жест).
Давайте посчитаем еще (показываю картинки птиц).
2. Сколько здесь? (5 птиц)
3. А кто хочет доказать, что мы сосчитали правильно? (Одна птица - ворона, да еще одна птица - воробей, да еще одна - синица, да еще одна - голубь, да еще одна - кукушка).
4. Назвать еще птиц не переставляя числительное "один". Всего? (Всего пять птиц). Всего? (Всего пять деревьев).
Давайте кружочками обозначим на полосках. Докажите, что пять деревьев, когда будете класть кружки вместо дерева, говорите вслух, место какого дерева кладете.
5. Какое первое у нас дерево? (Береза)
6. Сколько кружочков положили? (Один)
Показываю на следующее дерево.
7. Сколько же всего фишек отложили? (Пять)
8. Сколько всего у нас деревьев? (Пять деревьев)
Считаем деревья, а кружочек - фишка - обозначение, поэтому итог счета к деревьям.
9. Сосчитаем птиц и докажите сколько птиц? (Одна ворона и т. д.) Всего пять птиц.
10. А теперь каждый посчитает сколько здесь всего.
Карточка - рыбы. Одна фишка - одна рыба - щука и т. д. (Считает слева направо). Обозначить фишкой (всего пять рыб). Здесь пять (всего пять). И здесь пять (всего пять). Ряд ниже. Пять деревьев, пять птиц, пять рыб. Всё разное - это птицы, это деревья, это рыбы. Почему же про все это? (Обводим жестом). Сказать это пять единиц. Потому что одна единица, да еще одна и т. д. Всего пять единиц.
11. А здесь как будет? (Повторить способ) (Птицы, деревья, рыбы). Каждой по одной (птицы и т. д.) значит единица, если одна единица, а вместе таких единиц пять.
12. А как вы обозначили? (Кружочками) И получилось три ряда, и в каждом одно и то же число фишек - по пять. Число пять обозначается цифрой пятеркой. Поставить цифру пятерку. Убираем фишки и рядом с картинками ставим цифры. Не считая, увидев эту цифру сказать: что обозначает цифра пятёрка? (Всего пять).
13. Пять чего? (Единиц). Это может быть пять книг, пять тетрадок и т. д.)
Подобрать столько единиц разных предметов, что бы было поставить цифру "пятёрку" на картинках.