надежда саксина
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Вертикальная прямая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
в старшей группе на тему : «Вертикальная прямая»
Автор: Саксина Надежда Васильевна, воспитатель АУ ДО МО «ЦРР-детский сад «Светлячок» г. Заводоуковск.
Цель: Познакомить детей с вертикальной прямой.
Задачи:
Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Вертикальная прямая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Познакомить детей с вертикальной прямой. Закрепить навыки счёта; названия цифр, геометрических фигур.
2. Развивать логическое мышление, речь.
Материал : кубики, листы бумаги, карандаш, линейка.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите?
Дети: Это цифра 5.
Воспитатель: Цифра 5 стоит в числовом ряду какой по счёту?
Дети: Пятой.
Воспитатель: Правильно. А назовите мне соседей этой цифры.
Дети: 4 и 6
Воспитатель: Всё верно. А теперь вспомним геометрические фигуры. Я буду их показывать, а вы по поднятой руке мне отвечаете, как называется та или иная фигура. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии по математике мы познакомились с горизонтальной прямой. Кто помнит как она выглядит?
Дети: (ребёнок при помощи линейки и мела рисует на доске горизонтальную прямую).
Воспитатель: Вспомнили? А теперь назовите мне предметы, похожие на горизонтальную прямую.
Дети: труба, змея, скакалка, бревно и др.
Воспитатель: Молодцы, всё верно. Все эти предметы похожи на горизонтальную прямую. А сейчас давайте с вами отдохнём.
Проводится физминутка. (на слайде)
Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили что же такое горизонтальная прямая, а сегодня познакомимся с вертикальной прямой.
У вас на столах лежат кубики. Давайте посчитаем сколько их. (дети считают) Сейчас мы построим вертикальную линию из кубиков. Вертикальная линия- это когда кубик стоит ровно на кубике. Строим большую башню - высокую. Ребята, а если мы уберём два кубика, то башня будет выше или ниже?
Дети: ниже
Воспитатель: А если добавим два кубика?
Дети: выше
Воспитатель: Что мы можем увидеть вертикально расположенным на улице?
Дети: Столбы, ствол дерева, дома, человек и др.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем вертикальные линии. (дети рисуют на бумаге)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Скажите, какие линии вы рисовали?
Дети: Вертикальные
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить задание на соответствие. (выполняют)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, что мы сегодня повторяли? (фигуры, цифры) Что нового узнали? (вертикальная линия)