надежда саксина
Конспект занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Цветик-семицветик» [
Автор: Саксина Надежда Васильевна, воспитатель АУ ДО МО «ЦРР-детский сад «Светлячок» детский сад «Сказка» г. Заводоуковск.
Задачи:
1. Воспитывать в детях желание помогать сказочным героям, попавшим в беду.
2. Развивать познавательную активность детей; мышление и речь
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; счёте до 7.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Дети входят в зал и видят, что в углу сидит девочка Женя и плачет (в руках у Жени сердцевина со стеблем от цветика-семицветика)
Воспитатель: - Почему ты плачешь, Женя?
Женя: - Как же мне не плакать, злая колдунья заколдовала мой цветок так, что все лепестки разлетелись. Где их теперь искать я незнаю.
Воспитатель: - Что же теперь делать, ребята?
Дети: - Надо найти все лепестки, чтобы собрать цветок для Жени.
Воспитатель: - Мы поможем Жене?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Женя, мы с ребятками поможем тебе.
Женя: - Хорошо, вот вам в дорогу сундучок, он волшебный. Возможно, он вам пригодится.
- Ребята, чтобы помочь Жене мы должны с вами отправиться в путешествие быть может, именно там мы найдём все лепестки от цветика-семицветика.
Но, чтобы отправиться в путешествие, нам необходим какой-нибудь транспорт. Какой транспорт вы знаете?
Дети: - Поезд, корабль, самолёт, автобус….
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться на ковре-самолёте.
(Достаётся «ковёр» с дырками в виде геометрических фигур)
- Ребята, но вот проблема ковёр наш прогрызли мыши, посмотрите какие на нём дырки. Как же мы полетим?
Дети: - Нужно его починить.
Воспитатель: - А у меня и заплатки имеются.
(Дети чинят ковёр, приклеивая заплатки)
Воспитатель: - Вот и готов к полёту наш ковёр.
(Воспитатель незаметно подкидывает один лепесток. Дети замечают лепесток, радуются)
Ребята, смотрите, вот и первый лепесток. Его, наверное, нам ковёр-самолёт нашёл и подарил нам, раз мы починили его.
- Нам пора отправляться в путь. Прошу всех на ковёр-самолёт. Чтобы ковёр самолёт полетел, надо произнести волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в лес
Где полным - полно чудес!
Воспитатель: - Ребятки, вот мы с вами и попали в волшебный лес, может быть тут мы найдём лепестки для Жени?
- Ой, смотрите, там кто-то такой расстроенный сидит. (Обращается внимание на экран проектора) Кто это?
Дети: Это гном.
Воспитатель: Здравствуй, Гном Гномыч, а что ты такой грустный?
(Включается запись голоса Гном Гномыча)
- Поможем Гном Гномычу?
Дети: - Да.
(Проводится эксперимент с ватой, камнем и водой. Строится каменный дом для Гном Гномыча)
(Включается запись голоса Гном Гномыча с благодарностью и «волшебно» появляются 2лепестка)
Воспитатель: - Ребята, сколько у нас уже лепестков?
Дети: 3
Воспитатель: - А нам сколько нужно собрать лепестков?
Дети: 7
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие, чтобы собрать остальные лепестки.
- Садимся на ковёр-самолё т и произносим волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы к морю
Где русалка над водою.
Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели к морю. (Дети обращают внимание на проектор, на котором изображение русалки и её голос)
Воспитатель: - Поможем Русалочке?
Дети: - Да.
(Проводится эксперимент с водой)
Русалочка благодарит детей и даёт им 2 лепестка.
Воспитатель: -Ребятки, садимся на наш волшебный ковёр и отправляемся в путь на поиски остальных лепестков. Произносим волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в горы
И поможем там героям
Воспитатель: - Куда это мы попали? Ах, это же горы
(обращается внимание детей на проектор и звучит голос маленького вулканчика)
- Ребята, давайте поможем вулканчику разбудить его деда Вулкана.
(Выполняется опыт вулкан.)
(Голос вулканчика с благодарностью, появление последних двух лепестков)
Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков?
(Дети считают.)
- А сколько было лепестков у цветика-семицветика?
Дети: 7
Воспитатель: А сколько нам ещё нужно собрать лепестков?
Дети: 0, так как все лепестки собраны.
Воспитатель: - Значит, нам пора возвращаться в детский сад, ведь там нас ждёт заплаканная, расстроенная Женя.
- Садимся на наш ковёр-самолёт и отправляемся в детский сад. Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём мы в детский сад,
Где голоса детей звучат.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: А кому мы помогали собирать лепестки?
Дети: - Девочке Жене
Воспитатель: - Кого мы повстречали во время путешествия?
Дети: - Гном Гномыча, Русалочку, Вулканчика.
Воспитатель: - Давайте, поможем нашей Жене собрать цветик-семицветик.
Дети приклеивают все лепестки.
Женя: - Спасибо вам, ребятки. Без вас я бы не справилась. До свидания