Ирина Мосина
Конспект занятия по математическому развитию «Сокровища старого замка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Продолжать развивать конструктивное мышление. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Сокровища старого замка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – млаже. Делить геометрические фигуры по признакам.
Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности внимания; способности к формированию мыслительных операций, и умению их правильно формулировать.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал., сундук с кладом, телеграмму.
Словарная работа: путешествия, мель, сокровище.
Методические приемы: успокаивающие упражнения перед занятием; игровые (использование сюрпризных моментов, наглядные (использование иллюстрации, словесные (напоминание, указание, вопросы, Поощрения, анализ занятия, использование вопросов проблемно-поискового характера.
Оборудование: цифры, знаки, фланелеграф с геометрическими фигурами, замок с ключами, декорации по сюжету занятия.
Демонстрационный материал : «телеграмма», телефон, цветы, иллюстрация к задаче.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами.
Ход ЗАНЯТИЯ
«СОКРОВИЩА СТАРОГО ЗАМКА»
Дети заходят в групповую комнату, приветствуют гостей.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути нас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.»
Воспитатель: Что бы отправиться в страну «Математика» надо произнести волшебные слова : «Крибле-крабле-бум!»
Итак, начнем с разминки.
1. Если стол выше стула, то стул ниже стола.
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка уже дороги.
3. Если линейка длиннее карандаша?
Дети: (карандаш короче линейки)
4. Если сестра старше брата.
Дети: (брат младше сестры).
Следующее задание. Посмотрите внимательно, что здесь изображено?
Дети: - геометрические фигуры.
1. На сколько групп можно разделить эти фигуры (3)
2. На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету (5)
3. На сколько групп можно разделить по форме (4). Молодцы! Команда готова. А на чем же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль.
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
- Сколько у вас всего геометрических фигур? (6)
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Сколько у вас четырехугольников? (2)
Воспитатель: Приступить к строительству (звучит фонограмма).
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления (показываю) карточки-таблицы. Начинаем отсчет.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно. (Цифры на карточках расположены в произвольном порядке)
Воспитатель: И вот мы уже в море (шум моря) грамзапись. Раздается телефонный звонок. Воспитатель принимает сообщения с другого корабля. Послушайте внимательно
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю,
Карамель на мели ели».
Чтобы матросов спасли быстрее, надо громко и четко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение.
Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.
Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? (в неделе 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между четвергом и субботой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после вторника?
Воспитатель: Я буду называть дни недели, а вы отвечать какой он по счету.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете дни недели.
Физкультминутка танец «Разноцветная игра».
Воспитатель: молодцы, мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо бросить якорь.
Пальчиковая гимнастика:
1. Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка, пых-пых.
2. Пальчики перебираем и цепочку получаем.
Идем дальше. Посмотрите какая поляна. Да она не простая. Здесь когда-то росли сказочные цветы. Но что с ними случилось? Сильный ветер разбросал их по всему острову. Давайте попробуем их собрать.
Дети: Да.
Но собрать их нужно по определенному правилу. Вам нужно из лепестков подобрать состав числа, указанного на середине цветка. Будьте внимательны.
Молодцы, и с этим справились.
Посмотрите, что за дерево у нас. Подойдите поближе. Посмотрите, а на нем загадки.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные - вороны. Сколько ворон? (2)
- На ели растут 6 слив, 2 сорвали. Сколько осталось? (ни одной)
- Молодцы! Следующее задание Феи. Надо побывать на лесной поляне, где цыплята решили погулять. Давайте за ними понаблюдаем.
- Сколько цыплят гуляют?.
- Сколько еще идут к ним?
Ответы детей.
Воспитатель: Составьте задачу про цыплят.
Дети составляют задачу.
Сколько цыплят на поляне?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будете решать задачу?
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Прочитайте запись. Какой ответ у задачи? На какое действие задача?
Воспитатель: Молодцы, вы научились составлять и решать задачи,
и оказались перед старым замком. Но чтобы его открыть, нужно правильно подобрать ключ. (Дети подбирают ключ по форме).
- Молодцы, вы справились со сложным заданием. Были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
Замок открыли, но чтобы войти в замок надо разгадать код.
- Фея задумала число, если к нему прибавить 2, то получится 5. Какое число фея задумала. (3)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище (показ ларца). Фея благодарит вас за хорошую игру.
Воспитатель : А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы меня тоже очень порадовали, были настойчивыми и внимательными, поэтому вам удалось найти сокровища. Да тут не только сокровища, посмотрите : (Дети в ларце под сокровищем находят угощение).
- На этом наше занятие закончено.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»
Конспект
занятия
по развитию элементарных
в старшей логопедической группе
«Сокровища старого замка»
Подготовила: воспитатель лог. гр.
Мосина И. Н.
г. Щекино-2009г.
План проведения занятия.
1 разминка
2. геометрические фиуры
3. построение корабля (музыка)
4 пульты-карточки. И вот мы уже в море. (шум моря)
5. телеф. Звонок «Наш корабль-…»
6. Туман времени (дни недели)
7. танец
8. пора бросить якорь
9. пальчиковая гимнастика
10. поляна, цветы
11. загадки
12. задача
13. код (Задуманное число)
14. ларец
15 обратный отсчет.