Любовь Калнина
Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» в смешанной группе раннего возраста
Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями, пальчиками;
2. Формировать интерес к работе с пластилином;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Пополнять словарный запас слов;
5. Закрепить название частей тела;
6. Развивать познавательный интерес и любознательность;
7. Проявлять заботу зимой о птицах;
8. Расширять знания об окружающей среде;
9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зернышки для птичек“ в смешанной группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
10. Воспитывать аккуратность.
Форма проведения: подгруппа.
Демонстрационный материал: птички – игрушки, кормушка, зернышки – зерно, фонограмма песни "Воробушки", "пение птиц".
Раздаточный материал: тарелочки (по количеству детей, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (слуховой,
- беседа (слуховой,
- чтение стихотворения (слуховой,
- практическая работа (тактильная,
- физкультминутка (двигательная активность,
- пение песни «Маленькая птичка»,
- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, тише, тише, кто-то у нас в группе жалобно пищит. (Слышится голос птички)
Может это кошечка к нам пришла?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как кошечка мяукает?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Тогда может это собачка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажи, Поля, как собачка лает?
Дети: Ав-ав.
Воспитатель: Правильно, это птичка. Пойдемте, узнаем, что случилось с птичкой.
(Дети заходят в группу, ищут птичку, обращаю внимание на гостей, здороваемся)
Воспитатель: А вы не видели птичку? Где же она спряталась
(Находим на подоконнике)
Воспитатель: Вот она, маленькая птичка, залетела к нам в форточку. Ой, как она замерзла. Ведь на улице выпал, что. ?
Дети: Снег
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Погрей, Илюша, крылышки птичке, погладь их. Что ты погладил?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: А ты, Поля, согрей хвостик, где у птички хвостик?
(Показывает)
Воспитатель: А Рита головку погладит.
(Гладит головку)
Воспитатель: Какие добрые ребята, согрели маленькую птичку, теперь она не заболеет.
Присаживайтесь, ребята, на коврик, на стульчики.
(Дети рассаживаются)
Воспитатель: Ой, птичка что-то мне на ушко шепчет.
Послушай, Люба, Галя, что же она хочет?
Ребята, она пропищала, что она очень голодна, ведь на улице не найти ни червячков, ни крошек, все снежок засыпал.
Дети, а что еще любят птицы?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Посмотрите, вот какие у меня есть зернышки.
(Показываю пшено)
Воспитатель: Потрогайте его пальчиками. Зернышки какие?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Их много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого.
(После обследования пшена птичка клюет и снова шепчет на ушко)
Воспитатель: Ребята, птичка говорит, что у нее очень много друзей в лесу и им тоже голодно.
Дети, хотите помочь птицам.
Дети: Да.
Воспитатель: А как это сделать, я вас научу.
Можно слепить много, много зернышек вот так смотрите.
У меня есть большой кусок пластилина, я его разминаю пальчиками и отщипываю маленький кусочек пластилина от большого. Скатываю пальчиками или на ладошке шарик, вот так, и убираю в тарелочку. Затем еще отщипываю и скатываю, и так делаю много зернышек, ведь птиц в лесу сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас давайте разогреем наши пальчики, споем песенку про птичку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птички, зернышки я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет :
Чик-Чирик, Чик-Чирик.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь за столы на стульчики и приступайте лепить зернышки.
И я тоже с вами хочу помочь птицам.
(Слежу за осанкой)
(Дети работают под музыку-фонограмма "Пение птиц")
(По окончанию работы предлагаю протереть пальчики салфеткой, отнести свои тарелочки в уголок природы, в лес, где нас ждут птицы.
Птицы поют веселые песенки и клюют из тарелочек зернышки)
Воспитатель: Ребята, пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать, а поиграем в игру.
Подвижная игра "Воробушки"
Анализ занятия :
Воспитатель: Дети, а сейчас мы вспомним, кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?
Дети: К нам прилетала птичка, мы лепили зернышки для птичек.
Воспитатель: Сколько зернышек мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Потому что птиц в лесу сколько?
Дети: Много. Мы всегда будем им помогать, потому что мы добрые и заботливые!