Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять, своих деток посчитать»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Вышла курочка гулять, своих деток посчитать»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепкой «Вышла курочка гулять, своих деток посчитать»
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вышла курочка гулять, своих деток посчитать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о внешнем виде и повадках курицы и цыплят; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, умения пользоваться пластилином.
Материалы и оборудование: игрушка курица, пластилин, подкладные дощечки, салфетки, стеки; иллюстрации по теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением куриц и цыплят.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла курица хохлатка с просьбой о помощи. Потерялись ее детки- цыплятки.
- Можем ли мы помочь? И как мы можем помочь? (ответы детей).
Решаем слепить цыплят.
2. Основная часть.
Беседа с детьми о внешнем виде и повадках куриц и цыплят. Рассматривание иллюстраций по теме.
- А курица – это домашняя или дикая птица? Где они живут? Кто о них заботится?
- Что есть у курицы? (голова, туловище, крылья, клюв) Какой формы?
- Как они квохчат? (ответы детей)
- Ребята, а какого цвета цыплята? (ответы детей).
Физминутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Обговаривание плана работы: обсуждаем, как будем лепить:
• Берем пластилин желтого цвета и делим на два куска: большой для туловища и маленький для головы.
• Катаем два шарика (большой и маленький).
• Прижимаем голову к туловищу.
• Прищипываем клюв и хвостик (можно слепить клюв отдельно из пластилина красного цвета, на выбор детей).
• Слепить глазки.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось? Кому мы помогали? Как мы помогали?
Уборка материала и рабочего места.