колесник светлана
Конспект занятия по лепке «Вылепим овощи для игры в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Вылепим овощи для игры в магазин»
Задачи
коррекционно-развивающие:
- образовывать относительные прилагательные от существительных;
- образовывать приставочные глаголы;
- обогатить словарь;
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вылепим овощи для игры в магазин“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свекла, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Воспитательные:
Развивать интерес к занятиям; умение внимательно слушать взрослых и сверстников; стремление помочь младшим.
Оборудование:
пластилин, доски для лепки, салфетки, муляжи овощей.
Ход занятия:
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
Сегодня придя в детский сад, я встретила ребят из младшей группы дело в том, что они хотят поиграть в игру магазин, а в их магазине оказывается, нет овощей. И они очень расстроились и просили вас им помочь. - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь малышам. Конечно, сможем потому, что вы большие и всё умеете. Давайте мы с вами слепим из пластилина овощи, что бы ребятки могли играть.
Предложить детям вспомнить название овощей, которые они знают, определить их форму, цвет.
Помидор, - круглые,красный;
Лук–круглые, желтый
Огурец – овальный, зелёный
картофель – овальные, коричневый.
морковь – удлиненная;оранжевая;
свекла – конусообразная. темно- вишневая;
По мере называния выставлять на стол муляжи овощей. Спросить у детей приёмы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить свой овощ. Что бы у малышей были разные овощи в магазине.
Но перед тем как мы с вами начнём работать, давайте разогреем наши пальчики, что бы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика:
"солим капусту"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы капусту солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы капусту жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
В рот кладём и хрум хрум.
Молодцы хорошо размяли ручки и пальчики, а теперь мы можем приступить к работе. Во время работы воспитатель подходит к ребятам которые испытывают затруднения в изготовление своей поделки.
Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием.
- Ребята, я думаю, что малыши скажут вам большое спасибо за такие прекрасные овощи. Теперь ребятам будет во что играть. Спасибо вам за работу.