Романова Елена
Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас арбуз!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.
Задачи в приоритетных образовательных областях:
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.
2. Внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1. Познакомить с внешним видом арбуза.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вот какой у нас арбуз!“ в средней группе» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать понятие о целом и его частях.
3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
«Речевое развитие»
1. Развивать умение описывать предмет.
2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Материалы, инструменты:доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, картинка арбуза и дольки арбуза.
Ход НОД:
Воспитатель: (вносит игрушку белку)
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла белочка, её зовут Рыжуля. К ней в гости придут друзья и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить друзей, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня…
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно! (вешает на доску картинку).
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
Воспитатель: А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз.
На рынок бабушка ходила,
И арбуз большой купила.
Очень круглые бока,
И надтреснул он слегка
Потому, что был он спелый.
Разделили так умело,
Очень сладкий он на вкус —
Чудо-ягода — арбуз.
Воспитатель: Ребята, поможем слепить для друзей Рыжули ломтики вкусного и сочного арбуза?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?
Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.
Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?
Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.
Воспитатель: Совершенно верно. Скажите мне, какую часть арбуза мы будем лепить в первую очередь?
Дети: Сначала нужно слепить корку арбуза.
Воспитатель: Правильно! Но перед тем как начать работать, мы с вами разомнём пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.
Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.
На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).
Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.
Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.
Дети: Вместе с воспитателем поэтапно делают кусочек арбуза.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)
Белочке Рыжуле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её друзей. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, белочка принесла с собой красивую тарелку для арбузов.
Детские работы выкладываются на тарелку.