Оксана Смольникова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке.
Задачи:
Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Познакомить с разными видами фруктов. Закреплять знания о цвете. Воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материалы и оборудование: фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива) пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации на тему «Фрукты»; беседа о полезных свойствах фруктов.
Воспитатель: Приветствие «Здравствуй, друг» :
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок,
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу, зарядимся хорошим настроением и начнём наше занятие. Посмотрите, к нам в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй ёжиком.
Ежик: Здраствуйте ребята. (ежик грустно здоровается)
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ё жик: В моём саду выросло много фруктов. Но мне одному не собрать их.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему ежику собрать фрукты.
Дети: Дааа.
Воспитатель: Но для начала давайте отгадаем загадки. Загадываю загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь пойдемте в сад к ежику и соберем фрукты, а для этого нам понядобятся ведерки. Игра "Собери фрукты". (дети собирают фрукты в свои ведерки и высыпают в корзину.)
Воспитатель: Ежик посмотри сколько ребята собрали фруктов!
Ежик: Много получилось, я один бы не справился. Спасибо ребята, вы меня выручили.
Воспитатель: Потрудились мы на славу, много фруктов собрали. Ребята давайте ёжику слепим яблочки и груши?
Дети: Да слепим много.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Для того, чтобы слепить яблочко, нужно пластилин какого цвета взять?
Дети: Красного, зеленого, желтое.
Воспитатель: Правильно! Я беру в руки большой кусок пластилина и отщипываю от него небольшой кусочек, раскатываю между ладонями круговыми движениями. Получился шар (колобок). Покажите, пожалуйста, как вы будете раскатывать пластилин. (Дети в воздухе показывают приём раскатывания пластилина круговыми движениями между ладонями.)
Воспитатель: Ещё нужно прикрепить к яблочку листочек. Отщипываю от куска пластилин зелёного цвета малюсенький кусочек и леплю маленьки листочик в виде блинчика. Закрепляю его с одной из сторон яблока. Посмотрите, какое яблочко получилось! (показываю детям получившееся яблочко).
Воспитатель: А для того, чтобы слепить грушу, нужно пластилин какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Я беру в руки большой кусок пластилина и отщипываю от него небольшой кусочек, раскатываю между ладонями круговыми движениями. Получился шар (колобок). И верхнюю часть вытягиваю, что б получилась груша. Посмотрите как это делается. (показываю этот метод). Затем лепим листочик к нашей груши. И вот что у нас получилось (показываю готовую грушу).
Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Огород».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем
правой руки помешивают. Загибают пальчики по
одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.
3 часть. Практическая работа.
Дети лепят фрукты. Воспитатель активизирует действия детей словами: «С чего мы начнем? Что сделаем дальше?» и т. п.
После окончания лепки фрукты выкладываются на общий стол, где дети могут их рассмотреть.
4 часть. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, и у вас получились очень красивые и аппетитные фрукты! Молодцы!
Ё жик: Спасибо вам, детки! Вы мне очень помогли! А сейчас мне пора домой. До свидания! (Дети прощаются с ёжиком).
Воспитатель: Детки, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Ежик
Воспитатель: Что для ежика мы лепили?
Дети: Яблоки и груши
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня постарались и обрадовали ежика.