Дорошенко Галина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Бусы для куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста по теме:
Тема: «Бусы для куклы Даши»
Предмет: Образовательная область – художественно –эстетическое развитие
Тип: практическая деятельность
Продолжительность: 10 мин.
Группа : Дети второй группы раннего возраста.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Бусы для куклы Даши“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина и соединять их на нитке в определённом порядке, создавая изображение.
2. Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями.
3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета.
4. Воспитывать аккуратность.
Материалы: пластилин двух цветов (красный, жёлтый, листы цветного картона, дощечки для лепки, салфетки, кукла Даша, бусы.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гостя, поздоровайтесь с ней. -это кукла Даша
Д: Здравствуйте.
Воспитатель показывает детям куклу, сидящую, перед зеркальцем и читает стихотворение:
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
В: Ребята, посмотрите, а кукла Даша у нас что-то не весёлая, а что же с ней случилось?
Д: Кукла плачет.
В: Да, кукла плачет, потому что у неё порвались бусы, когда она их неумело застёгивала. Что же нам делать? Как же помочь кукле? Ребята, а давайте, слепим для куклы Даши бусы и ей подарим? Д: Да, слепим. В:Прежде чем мы пойдем к столам я предлагаю Дашу немного развеселить и поиграть с ней
Физ- мин:
Весной бабочка проснулась, Улыбнулась потянулась Росой она умылась, Изящно покружилась, Нагнулась и присела На цветок тихонько села 2. Постановка и руководство по выполнению задания. В: А теперь, присаживайтесь на свои места, сели правильно: спина прямая, ножки вместе, ручки на коленках. Посмотрите что перед вами на столе? Дети перечисляют (пластилин, доска, салфетка). Правильно, значит из чего мы будем делать бусы?
Д: Из пластилина
В: Правильно. А теперь слушаем меня внимательно, как мы будем делать бусы.
- У вас на столах у каждого лежат красивые тарелочки, а на них лежат два кусочка разного цвета пластилина (красного, жёлтого, из них мы сделаем бусинки, которые прилепим на ниточку.
- Сначала мы берём один кусочек пластилина, кладём на другую ладонь, накрываем кусочек ладошкой и круговыми движениями скатываем пластилин и получилось у меня «бусинка». Давайте все вместе скажем «бусинка».
Д: Бусинка.
В : Так же делаем и с другим кусочком пластилина. Затем готовые бусинки прилепляем на ниточку в самом низу; сначала одну бусинку, затем рядышком другую. Затем смачиваем руки салфеткой. Что же у нас получилось?
Д: Бусы
В: Правильно! А теперь разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке. (Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.)
От ветерка качается, (Движения руками вправо-влево.)
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую (Мимика, жесты.)
И цветочек подарю ей!
Воспитатель: А теперь приступим к работе
В :Молодцы! Сейчас начинаем работать. Сделайте все аккуратно, чтобы кукле Маше понравился ваш подарок.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима.
В: Бусинку за бусинкой соберём на нитку
Наш подарок знаю, вызовет улыбку.
Маше он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
4. Выставка детских работ. Анализ.
В: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Д: Бусы
В: Правильно, а какие они у нас получились?
Д: Красивые
В: Давайте мы их подарим кукле Даше, одни бусы мы ей оденем сейчас, а другие она оденет на другие праздники.
К: Молодцы ребятки! Красивые бусы, спасибо вам большое!
Д: (прощаются с куклой). До свидания!
К: До свидания!