Оробченко Ольга
Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе «Грибочки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать образ гриба при помощи лепки.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о грибах, их строении и особенностях;
2. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки;
3. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
4. Развивать мелкую моторику, ловкость рук, двигательную координацию, воображение, расширять словарный запас;
5. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе „Грибочки на полянке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материалы к занятию: картинки грибов, макет «Грибы», пластилин, досточки для лепки, стеки.
Предварительная работа: беседа о грибах, наблюдение за грибами на прогулке, рассматривание макета грибов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети готовятся к занятию по лепке, занимают свои места за рабочим столом.
2. Основная часть
Сообщение темы занятия
- Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем лепить, вам надо отгадать мою загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы:
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
- Сегодня на занятии мы с вами будем лепить грибы.
Беседа о грибах
- Сегодня на прогулке мы с вами рассматривали грибы. Давайте вспомним, что мы узнали о грибах.
- Какие части гриба вы знаете? (Ножка, шляпка, грибница)
- Какую часть гриба мы не можем увидеть и почему? (Грибницу, потому что она находится под землей)
- Какие бывают грибы? (Воспитатель вывешивает на доску картинки с грибами, а дети называют грибы)
- Давайте с вами еще раз рассмотрим грибы. (Воспитатель приглашает детей рассмотреть макет грибов)
- Посмотрите внимательно: у всех грибов есть ножка и шляпка, но в тоже время все грибочки разные. У мухомора красная с крапинками шляпка, а на ножке есть юбочка. Поганки бледные с круглыми шляпками на тонких ножках. Лисички рыжие, а их шляпка загнута вверх. У груздей посередине шляпки ямочка, а края тоже смотрят вверх. Белый гриб стоит на толстой белой ножке, а шляпка у него коричневая. Все грибы разные.
Показ последовательности выполнения работы
- Чтобы слепить гриб, сначала лепим ножку. У меня белый гриб, поэтому ножка белая. Ножку лепим движениями ладоней вперед- назад. Потом лепим шляпку гриба. У меня она будет коричневого цвета. Катаем шарик круговыми движениями ладоней, а потом сплющиваем его так, чтобы нижняя часть была плоская, а верхняя выгнутая. Соединяем ножку и шляпку. Гриб готов!
- Вы можете слепить любой гриб, который вам нравится, а потом мы сделаем настоящую грибную полянку.
- Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Практическая работа
Дети выполняют практическую работу. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
3. Подведение итогов занятия
Дети выставляют свои грибы на «полянку»
- Ребята, посмотрите, какие разные грибы у нас получились: лисички, мухоморы, белые грибы и даже поганки. Все грибы разные.
- Молодцы!