Семенова Елена
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Каргопольская птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения игрушки и карпогольской росписью. 2. Учить передавать силуэт карпогольской игрушки. 3. Формировать осознание формы и декора игрушки, композиции цветовых элементов. 4. Воспитывать любовь к народному творчеству России.
Предварительная работа: Чтение литературы по народным промыслам, рассматривание иллюстраций работы мастеров, беседы, просмотр презентации "Виды народных промыслов", раскрашивание раскрасок.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Каргопольская птица“» размещена в разделах
- Каргопольская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на ковре. Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в город Карпоголь, где мы узнаем много интересного, познакомимся с историей появления карпогольских игрушек.
2. Вот мы и попали в город Карпоголь, сейчас я вам расскажу немного об этом городе. Карпоголь находится на севере, он окружен лесами, где много птиц, зверей и грибов. В этом городе живут талантливые умельцы, которые в своих мастерских долгими зимними вечерами делают забавные игрушки для маленьких детей. Давайте и мы с вами отправимся в мастерскую, и попробуем сами сделать игрушку?
4. Физкультминутка "Птицы"
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают (руки на поясе, клюют)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
3. Рассматривание карпогольских игрушек, беседа.
Давайте посмотрим, какие цвета используют карпогольские мастера? Из каких элементов состоит узор? Какая игрушка вам нравиться больше всего?
5. Предложить детям представить сказочную птицу и подумать, чем она может отличаться от обыкновенной. Напомнить детям, что перья птицы ритмично и красиво распологаются на спине птицы.
6. Анализ детских работ. А вам нравятся ваши работы? Какая птица вам нравиться больше всего? Расскажите, чем? и. т. д.