Любовь Ларионова
Конспект занятия по лепке «Фрукты на тарелочке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Задачи:
Обучающие: поспособствовать достижению выразительности через более точное представление формы, размеров и размера предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать композиционные умения, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты на тарелочке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Познание : обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию в группе.
Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Труд :в процессе подготовки к занятию необходимо научить дошкольников правильно готовить материал к занятиям, а также убирать за собой после них.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Динамическая пауза "Фрукты"
Здоровье : беседа о пользе фруктов.
Материалы : дощечка, пластилин, стека, влажная салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: "Заборчик", "Трубочка", "Окошко"
Ход занятия:
Воспитатель выходит к детям с фруктами на тарелке.
Воспитатель: - Ребята, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель - Что такое фрукты?
- Фруктами называют плоды, которые растут на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Плоды и ягоды любого вида, вне зависимости от их места произрастания, полезны для здоровья, так как они содержат в себе большое количество витаминов.
Для чего они нам нужны?
Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из пластилина свои фрукты.
Дидактическая игра «Покажи и угадай», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
1. Он на солнце созревает
И без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад
Этот сладкий…
(Виноград)
2. Белый с желтой кожурой,
Плод изогнутый мучной.
Круглый год из жарких стран
Шлют нам в ящиках
(Банан)
3. Круглое, прекрасное
На дереве растет,
Зеленое и красное
Нам осень подает.
Очень сочен его бок,
Из него прекрасен сок.
(Яблоко)
4. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)
- Молодцы, все фрукты назвали и выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов варенье, джемы, повидло, закрывают компоты).
- Вы ответили все правильно.
Динамическая пауза
"Фрукты"
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: - А мы с Вами сделаем свои фрукты из пластилина и положим их на тарелочку из картона.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог даёт конкретные рекомендации, задаёт вопросы и даёт пояснения по каждому заданному вопросу.
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их и приготовить из них фруктовый салат.