Надежда Евланова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Подготовила и провела : воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Тип занятия : закрепление ранее полученных знаний.
Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные).
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, занятие по рисованию птички, разучивание физкультинутки «Синица»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу передали записку и даже не непонятно от кого она. Давайте посмотрим, что в ней написано? От кого она?
(читаю записку)
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Незнайка.
Воспитатель: -Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
- Кто знает, из каких частей состоит птица?
Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.
(показываю образец лепки)
Воспитатель: - Я беру кусочек пластилина и не много подержу его в ладонях. Пластилин стал мягким, более послушным, теперь можно лепить.
Воспитатель: - Нужно разделить косок пластилина на 2 неравные части. - - - Берем маленький кусочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из кусочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
- Чего не хватает нашей птице? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки можно сделать цветные, или с помощью стеки и крылья я сделаю с помощью прищипывания или стекой. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: - Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
(При необходимости помогаю детям.)
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол для рассматривания.
Воспитатель: - Ребята,что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу.