Гульнара Батыршина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Прилетайте в гости к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: учить детей лепить снегиря, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.
Программное содержание:
- учить детей лепить птиц конструктивным способом из пяти частей, разных по форме и размеру;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Прилетайте в гости к нам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты);
- развивать чувство формы, способности к композиции;
- вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Оборудование и материалы: картины с изображением снегиря, пластилин черного, красного и синего цвета, стеки, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях; чтение и разучивание стихов о птицах; речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?»; игры на узнавание предметов по описанию, знакомство с силуэтами различных птиц.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
– Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птичка. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку – … (Снегиря)
– Молодцы, правильно, это снегирь (из домика достается игрушка снегирь).
II. Основная часть:
– Посмотрите, ребята, на птицу. Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Голос снегиря далеко не соответствует его прекрасной наружности. Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука — «фю, фю». Свист этот имеет какой-то особенный, грустный, но вместе с тем чрезвычайно приятный, ласкающий ухо оттенок.
–В холодную погоду птицы меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду птички сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как снегири зимой.
– Ребята, зимой птицам сложно выжить, как вы думаете почему?
Ответы детей.
– Как же мы можем им помочь?
Ответы детей.
– Правильно, смастерить кормушки, насыпать в них крупу, или крошки хлеба.
– Ребята, поиграем в игру «Назови ласково» :
Снегирь - снегирёк…
Синица - синичка…
Голубь - голубок…
Воробей – воробушек…
– Сейчас мы с вами слепить снегиря, согласны? Но сначала немного разомнемся.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! Машут руками
Практическая работа:
1. Какого цвета возьмем пластилин для лепки туловища? (черного цвета).
Лепим туловище в форме овала.
2. Для лепки головы берем пластилин черного цвета, катаем шарик круговыми движениями.
3. Для глазок раскатываем два маленьких шарика синего цвета, сплющиваем их в "маленькие лепешечки", приглаживаем их к голове.
4. Для хвоста берем пластилин черного цвета, катаем короткую колбаску и немного её придавливаем, чтобы хвост получился плоским. Откладываем его в сторону.
5. Берём 1 кусок черного пластилина, катаем шар, сплющиваем, берём стеку, делим на 2 части. Затем, каждую часть надрезаем стекой – это крылья. Прикрепляем крылья с каждой стороны туловища, затем берем хвостик и то же прикрепляем его к туловищу.
6. Берем голову и прикрепляем к туловищу, немного придавливая.
7. Берем пластилин красного цвета, скатываем в шарик, затем сплющиваем и прикладываем к брюшку, сглаживаем.
В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.
– Ребята, молодцы! Посмотрите какие красивые работы у нас получились (выставляем снегирей на полку). Рассматриваем работы всех ребят.
III. Заключительная часть:
– Ребята, скажите о какой птице мы сегодня говорили?
– Что узнала нового?
– вам понравилось лепить снегиря?