Косенок Ксения
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
· закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов;
· учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия;
· учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;
· развить логическое мышление, воображение, моторику рук;
· воспитывать интерес к лепке, самостоятельное творчество, желание оказать помощь другим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Овощи и фрукты».
Оборудование и материалы: кукла; натуральные овощи и фрукты (огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свёкла, яблоко, лимон, банан, кабачок, баклажан); пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуйте, друзья!»
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Занятие нам начинать пора!
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадку, и попробуйте догадаться, о чём она.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Где же хранятся овощи и фрукты? Как называется место, где они продаются?
Дети: Магазин.
Воспитатель: Правильно, дети, это магазин.
Раздается стук и появляется кукла-продавец Катюша.
Кукла Катя: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй.
Кукла Катя: Меня зовут кукла Катя. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я – продавец, я продаю овощи и фрукты. Дети, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети перечисляют.
Кукла Катя: Молодцы, дети! Вы всё правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда – грузовик с продуктами сломался, овощи и фрукты не успели привезти, и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас «золотые» ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне поможете слепить много вкусных овощей и фруктов?
Дети: Да!
Кукла Катя: Ой, спасибо, дети, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую он напоминают (помидор – круг, груша – треугольник апельсин – круг, лук – круг, морковь – треугольник, болгарский перец – треугольник и др.).
Кукла Катя: Молодцы, детки, вы всё знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить можно было бы начать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнём!
Физкультминутка «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие аппетитные овощи и фрукты слепила я.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Подумайте, какие овощи и фрукты хотите слепить вы. Правильно подбирайте цвета и размер.
1. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.
2. Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3. Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.
4. Работаем стекой.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Огород».
В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Кукла Катя: Ой, детки, какие вы молодцы – вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и столько много. Они выглядят как будто настоящие!
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, кто сегодня был у нас в гостях?
Как мы помогли кукле Кате?
Что мы делали?
И т. д.
Воспитатель: Теперь можно поиграть в магазин. Ну что приступим?
Дети: Да!
НОД плавно переходит в сюжетно-ролевую игру.
Выставка работ детей.