Евгения Антипова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе (дети с ЗПР) на тему "Овощи и фрукты"
Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения и речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) через лепку на тему "Овощи и фрукты".
Задачи:
Познакомить детей с основными видами овощей и фруктов.
Развивать у детей навыки лепки: формирование, раскатывание, соединение частей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Стимулировать у детей интерес к познавательной деятельности.
Развивать речь и коммуникативные навыки через обсуждение работы.
Материалы:
Пластилин разных цветов (красный, зеленый, оранжевый, желтый и др.).
Доски для лепки.
Стеки.
Картинки или игрушки с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия:
Вводная часть (5 минут):
Воспитатель начинает с беседы о том, какие овощи и фрукты дети знают. Демонстрирует картинки или игрушки с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает, что сегодня они будут лепить овощи и фрукты из пластилина.
Основная часть (20 минут):
Воспитатель показывает детям, как можно слепить простой фрукт или овощ (например, яблоко или морковь): раскатать шарик или колбаску, придать форму, добавить детали (хвостик, листочек и т. д.).
Дети под руководством воспитателя начинают лепку. Каждый выбирает, что он хочет сделать.
В процессе работы воспитатель помогает детям, объясняя и показывая, как правильно соединить части, придать нужную форму.
Заключительная часть (5 минут):
Воспитатель вместе с детьми обсуждает получившиеся работы: какие овощи и фрукты они сделали, какого они цвета, как их можно использовать.
Выставка работ: дети выставляют свои поделки на стол, воспитатель хвалит их и отмечает успехи каждого.
Рефлексия (3 минуты):
Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось в занятии, что было трудно, а что легко.
Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за работу.