Тамара Владимировна Нилова
Конспект занятия по лепке «Медвежата» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медвежата».
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи:
- учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку);
- закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Медвежата“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Материал: бумажное тесто; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Послушайте: медведь большой, неуклюжий, косолапый. Он очень подвижный и маневренный. Медведь грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Медведь любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.
Воспитатель: Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?
Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?
Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.
Воспитатель: Но сначала давайте поиграем с вами в игру «Мишка косолапый». Итак, пройдем на нашу полянку.
Дети, идут вместе с воспитателем, повторяя слова и действия соответствующие тексту:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Мишка не сердись, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.
Дети проходят к столам и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловища, головы, лап и хвоста.
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?
Дети: туловище овальное.
Воспитатель: А голову?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха
Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания теста. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?
Дети: Будем лепить голову.
Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?
Дети: Соединить.
Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы медвежонок был готов?
Дети: Лапы и хвост.
Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4 - 4 лапы.
Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?
Дети: Для хвостика.
Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит бумажное тесто, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (Воспитатель включается музыку,звуки природы)
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Анализ:
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за друзей). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.
Итог: Вечером расскажем маме, как к нам приходил Мишка, мы с ним играли и лепили для него друзей.