Александра Часовских
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о черепахе.
Задачи:
- учить лепить черепаху из отдельных частей, правильно передавая пропорции;
- формировать умение планировать работу;
- воспитывать самостоятельность, учить наблюдать и анализировать;
- развивать мелкую моторику;
Материалы: пластилин, дощечка, стек, пошаговая схема лепки черепахи
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Дети садятся на свои места.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему „Черепаха“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какая на улице теплая и солнечная погода. А какое у вас настроение? Солнечное как за окном или хмурое? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить очень интересное животное. Какое вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Очень медленны движенья,
И «походка» - как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост пджавши (Черепаха)
Встретишь нас ты и в саванне,
И в огромном океане,
Как корабль по пустыне,
Я плыву по водам синим. (Черепаха)
Показ картинки с изображением черепахи.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто видел черепаху или может быть она живет у кого – то дома? Вот посмотрите картинку какой красивой черепашки я вам принесла. Давайте рассмотрим ее. (Рассматривание иллюстрации) Из чего состоит тело? (туловище, голова, лапки, хвост, панцирь)
Воспитатель: А сколько у нее лапок? (четыре)
Воспитатель: Скажите, а что еще есть у черепахи на голове, лапках? (глаза, рот. На лапках - ногти)
Воспитатель: Зачем ей нужны ногти? (ответы детей)
Воспитатель: С их помощью черепаха роет землю и отталкивается. Посмотрите на ее панцирь, какой он большой. Для чего черепахе такой большой и твердый панцирь? (ответы детей)
Воспитатель: Панцирь – это ее домик, черепаха в нем прячется если чувствует опасность. Он прочный и надежный, защищает черепаху от врагов, предохраняет от ранений. А еще панцирь является одеждой для черепахи. Он спасает тело от перегрева и от переохлаждения.
2. Изучение нового материала
Воспитатель: Сегодня на занятии я хочу рассказать вам как живут эти необычные животные. Черепаха – это пресмыкающиеся. Они бывают морские и наземные. А наземные делятся на сухопутных и пресноводных. Черепахи вылупляются из яиц. Ребята, как вы думаете, чем питаются сухопутные черепахи? (растительной пищей) А пресноводные? (небольшими рыбами, моллюсками)
Воспитатель: Черепахи являются долгожителями среди всех позвоночных животных. Она очень медлительная и неуклюжая. Почему она так тяжело передвигается? (у нее тяжелый панцирь)
Воспитатель: Панцирь у черепахи состоит из твердых щитов. На них каждый год образуются кольца. По ним как у деревьев можно определить возраст черепахи. А еще, панцирь на столько прочный, что может выдержать тяжесть в 200 раз больше ее самой.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Сегодня вы слепите нашего героя из пластилина. Но прежде чем мы начнем, нам нужно размяться. (дети встают около своих стульчиков. Повторяют слова и движения за воспитателем)
• Черепашка потянулась,
Всем на свете улыбнулась
Шеей бодро повертела
И вокруг все оглядела.
Поплыла, размяла лапки,
Вот и кончилась зарядка.
(Садятся на свои места. Воспитатель раздает схему лепки черепахи. Обсуждение последовательности работы)
4. Практическая часть
Воспитатель: Из каких частей состоит тело черепахи? (голова, панцирь, четыре лапки, хвост)
Воспитатель: Какого цвета будет наша черепаха? (зеленая, коричневый панцирь)
Воспитатель: Какая часть самая большая? (панцирь)
Воспитатель: Какая меньше? (голова)
Воспитатель: Лапки одинакового размера, а хвостик будет самый маленький. Стеком разрезаем пластилин на части и катаем шарики, как показано на схеме.
Воспитатель: С чего начинаем лепку черепахи? (лепим панцирь)
Воспитатель: Нанесем узор на панцирь. Украсить черепаху вы можете любым способом, пусть каждая работа будет особенная.
Воспитатель: что мы лепим дальше? (голову)
Воспитатель: Стеком делаем рот и нос, для глазок понадобится черный и белый пластилин. Из зеленого цвета сделаем четыре лапки и хвостик. Собираем черепаху.
(Попросить повторить 1-2 ребенка ход работы)
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей. Воспитатель проверяет правильность выполнения, помогает в работе создания черепахи)
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие замечательные черепашки у всех получились. Каждая со своим необычным, индивидуальным окрасом. Вы все большие молодцы!
А сейчас мы поставим ваши работы на выставку, а вечером родители посмотрят на них.