Светлана
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Народное творчество».
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Виды деятельности: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Народное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народная культура, фольклор
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения, содержанием, средствами выразительно-сти. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму). Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение лепить разными способами, развивая мелкую моторику рук, представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявить себя в нем.
Развивать речь как средство коммуникации, обогащать вербальный опыт.
«Речевое развитие»
Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым пред-ложением; составлять небольшие рассказы по определенной тематике.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном творчестве; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, альбомов по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Оборудование:
изделия народных промыслов, сервиз из фарфора, пластилин синего, образец воспитателя, голубого цвета, салфетки, доски, стеки.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Наш народ очень талантлив. Вспомните, какие сказки и былины придуманы им. А наши народные песни, прославляющие красоту родной страны! А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Народом до сих пор в России существует немало народных промыслов. Давайте вспомним о них.
Вот отгадайте загадки:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки,
А ну, назовите меня. (Дымково).
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (Хохлома.)
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица-
Это значит (городец).
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные! (жостовские подносы.)
Снежно-белая посуда,
Расскажика: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель.)
Вывешиваю на доску картины с гжельской росписью.
Какие вы молодцы!
Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с промыслами и познакомимся с одним из них. Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство- керамикой.
В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Позже гончары научились делать красивую тонкую посуду, а художники придумали роспись. Наиболее известна во всем мире посуда из Гжели. Она очень узнаваема.
Рассмотрите чайную пару. В чем ее отличие от других видов чайных чашек? Что же еще делают мастера Гжели?
Какие вы молодцы!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Так как мы с вами будем лепить посуду (ленточным способом). Напомните мне как лепить этим способом.
Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. Внутри чашка пустая, полая. Назовите части кружки. (Ручка, дно, корпус) а как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать ша-рик (круговыми движениями рук). Затем его сполоснуть и получится дно (диск). Затем делаем ленту из пластилина. Приложим ее к круглому дну и изготовим корпус чашки. Места соединения ленты, а также станки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.
А как лепить ручку для кружки? (ответы детей).
Правильно! Я тоже так думаю!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Что нам сначала нужно сделать.
Раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к чашке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения. А какую форму имеет блюдце? (Белый) Чтобы наша чашка была красивой, нужно ее украсить. Можно, взяв пластилин синего цвета, украсить чашку налепами.
А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.
Помогаю детям выполнить задание (по необходимости).
По окончании работы дети выставляют свои изделия на выставку поделок.
У русских людей есть поговорка «Умелец да руко-делец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе, мне и нашим гостям. Все верно!
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
К речке быстрой мы спустились, Шагаем на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед, руки на поясе.
Раз, два, три, четыре, Кулачки разжимаем - брызгаемся.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Встряхиваем руками.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс. Круги двумя руками вперед.
Одной, другой- это кроль. Круги руками вперед поочередно.
Все, как один, плывем, как дельфин. Прыжки на месте.
Вышли на берег крутой Шагаем на месте.
И отправимся домой.
Ну что немного отдохнули!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми.
Кого вы сможете научить делать такие замечательные чашки?
Какие вы все молодцы!