Мишкевич Юлия
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дед Мороз".
Интеграция с другими областями: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
1. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.
2. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки : прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
3. Продолжать работу по обогащению словаря по теме: "Цепочка слов" - Дед Мороз, какой?
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Словарная работа: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения
Коррекционные задачи: Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Антона, Евгения, Сашу доводить начатое дело.
Материал: Пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки по количеству детей, салфетки для вытирания рук, дед Мороз.
Предварительная работа:
Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание изображений Снегурочки и Деда Мороза на новогодних открытках и календарях. Конструирование фигурки человека из бумажного конуса (наблюдение за работой педагога). Лепка Снегурочки в длинной шубке.
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
Здороваемся Пальчиковая разминка.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую
Воспитатель: Сегодня у на не обычное занятие, а волшебное.
Ребята какое время года у нас?
Назовите три месяца зимы.
А какой праздник к нам приближается?
Слышала я что этот праздник волшебный, кто скажет почему?
А какого числа мы празднуем этот праздник?
2. Закрепить признаки зимы.
- Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее признаки.
- Какая у нас зима? Зима снежная, холодная, морозная
- Что бывает зимой? Падает снег, воет ветер, замерзает река, солнце зимой светит, но не греет, день зимой короче, ночь длиннее.
- Что можно сказать о снеге? Снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрывает всю землю.
- Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребята посмотрите что это у нас?
Это снежинки которые прилетели к нам.
Я предлагаю нам тоже побыть снежинками
Физкультминутка "Снежинка"
- Я предлагаю выполнить упражнение «снежинка».
Кружатся снежинки
В воздухе морозном (Кружатся на носочках)
Падают на землю
Кружевные звезды (Медленно приседают, руками показывают плавное падение снежинок)
Вот одна упала
На мою ладошку (Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка
Подожди немножко (Бережно прикрывают «снежинки» на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Ребята вы слышите что это за звук
(имитация прихода деда мороза)
Заносим Ёлку, звучит музыка.
В гости пришёл снеговик и пришёл он не один письмо он нам принёс,
а письмо ребята волшебное
(включаю записью)
4. Игровой момент
- А здесь еще что-то лежит. Это письмо от Деда Мороза из Великого. Дед Мороз пишет, что у него много работы перед Новым годом и ему нужны помощники.
- Я предлагаю помочь Деду Морозу, слепить его помощников - маленьких Дедов Морозиков.
Но сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Дед Мороз"
Этот пальчик - Дед Мороз. (Дети руки сжимают в кулачки, выставив большие пальцы)
У него есть красный нос, (Поочередно отгибают из кулачков указательные средние пальцы)
Есть седая борода, пальцы,
Очень ждем его всегда! (Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза)
Со Снегурочкой он придет (Пальцы шагают по столу)
И подарки принесет. (Трем друг об друга ладони)
5. Выполнение работы детьми.
Для того что бы помочь Дед Морозу нам нужно подготовить рабочее место. Дежурные подготовят рабочее место.
Дети сегодня мы будем делать Деда Мороза из пластилина. Кто знает, что такое пластилин и из чего он сделан?
Какой он по текстуре?
Я тоже ребята решила помочь Деду Морозу и сделала помощника.
Давайте рассмотрим какой Дед Мороз?
Сравним Деда Мороза и Снегурочку, чем они отличаются? Дед Мороз больше снегурочки – выше и крупнее; у Снегурочки коса, а у Деда Мороза длинная пышная борода; у Деда Мороза в руках посох и мешок с подарками, а у снегурочки нет; у Снегурочки на голове кокошник, а Деда Мороза шапка; у Снегурочки на шубке аккуратная опушка (из круглого валика, а у Деда Мороза на шубе высокий воротник)
- Чем они похожи? Оба зимних гостя одеты в длинные - до пят - шубки.
Воспитатель предлагает детям слепить Деда Мороза по схеме.
Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению пластилинового Деда Мороза.
Скатайте один большой шарик из красного пластилина, затем выполните из него морковку - это туловище Деда Мороза.
Из розового пластилина слепите голову - небольшой шарик. Для рук нам понадобятся два шарика красного цвета, из которых мы сделаем два цилиндра.
2. Соедините детали как показано на рисунке.
3. Раскатайте два жгутика из белого пластилина один толще и длиннее для воротника, а другой для отделки шапки. Для шапки нам понадобится маленький шарик красного цвета, приплюснутый снизу. Соедините детали.
4. Для отделки шубы Деда Мороза нам понадобится еще два тонких жгутика белого цвета. Прилепите их как на рисунке.
5. Далее слепим рукавицы. Скатайте два красных шарика и две тонкие колбаски красного цвета. Закрепите детали.
6. Из белого пластилина слепите усы, брови и бороду. Из маленького кусочка красного цвета слепите нос. Глаза - два маленьких шарика черного цвета. Прилепите сначала глаза, затем нос и усы.
7. Все дети любят подарки! Ну а Деду Морозу нужен мешок с подарками. Слепите конус и тонким жгутиком оформите бантик на мешке.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Сегодня мы научились лепить объемную фигурку Деда Мороза. Давайте проведем выставку всех наших работ с обсуждением достоинств каждого изделия. Если необходимо подправить кому-то работу решим, как это можно выполнить. Когда все довольны продуктами своего труда, обсуждаем что еще понравилось на занятии, выслушиваем мнение каждого.
Домашнее задание. Понаблюдайте какие еще популярные новогодние персонажи встречаются. Рассмотрите, какие у них части тела и декоративные детали, возможно, вы сможете их слепить самостоятельно, тем самым пополнив коллекцию сказочных персонажей.
Воспитатель: :Большое спасибо за занятие, мы с вами отлично поработали и повеселились от души! Посмотрите, какие красивые изделия у вас получились. Ваши Деды Морозы, выполненные на занятии,станут отличными подарками к празднику. Всего доброго, до свидания!