Оксана Чумакова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для ёлочки»
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, круговыми движениями скатывать маленькие шарики между ладоней.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, белый) и форме.
- Учить располагать элементы бусинок близко друг к другу, чередуя их по цвету.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Бусы для ёлочки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Развивающие:
- Развивать речь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: игрушка лисичка, иллюстрация с изображением украшенной елки, бусы.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов, елочки из картона на каждого ребенка, дощечка для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, слышите кто – то к нам стучит?
Ответы детей: да.
Воспитатель: давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. Да это же Лисичка!
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Лисичкой.
Воспитатель: Лисичка, а что ты нам принесла?
Лисичка: я принесла вам елочку.
Дети рассматривают елочку, воспитатель обращает их внимание на иголочки на веточках. Предлагает осторожно дотронуться до них своими ручками.
Воспитатель: какая елочка?
Ответы детей: колючая.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей: зима
Воспитатель: какой скоро будет праздник?
Ответы детей: Новый год.
Лисичка: звери в лесу тоже хотят встречать Новый год, но мы не знают, как можно украсить елочку. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, поможем нашей Лисичке украсить елочку?
Ответы детей: да, поможем.
Воспитатель: давайте рассмотрим елочку на картинке. Посмотрите, она украшена шариками, бусами, снежинками и дождиком. Лисичка, какие украшения тебе понравились больше всего?
Лисичка: бусы.
Физкультминутка
Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)
Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)
Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)
Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)
Воспитатель: молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать бусы – украшение для елочек.
Воспитатель напоминает, как правильно нужно делать бусинки: отщипнуть маленький кусочек пластилина, положить его на ладошку и покатать по ладошке указательным пальчиком другой руки, а если ребенку так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ)
Воспитатель: молодцы, а теперь украсим наши елочки бусами.
Каждый ребёнок закрепляет свою бусинку на елочке, придавливая бусинку к картону, расплющивая её.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность. Следит за осанкой детей.
Итог занятия:
Рассматривание готовых работ.
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят. (Е. Благинина)
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня лепили? Какие цвета использовали?
(Ответы детей)
Лисичка: спасибо вам за помощь, теперь у лесных зверей будет нарядная елочка.
Воспитатель: Лисичке уже пора возвращаться домой в лес. Давайте скажем ей до свидания.