Ануфриева Наталья
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить проявлять интерес к окружающему миру природы
• Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
• Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
• Обогащать и активизировать словарь (солнце :круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и памяти.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Лучики для солнышка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
• Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку
• Учить различать и называть желтый цвет
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстрации солнца;
2. наблюдение за погодой;
3. чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце, дощечки.)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей). Посмотрите в окошко что там светит? (ответы детей).
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет.
Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что - бы порадовать нас своим светом и теплом.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас есть еще одно солнышко, только светит оно слабо, совсем не грет, как вы думаете почему, чего не хватает у солнца? (ответы детей, потому что у солнышка нет лучиков). Поможете мне сделать лучики?
Воспитатель приглашает детей за столы
Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета мы возьмём пластилин? (ответы детей). Правильно мы возьмём пластилин жёлтого цвета. Нужно раскатать «колбаску». Покажите, как мы будем это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски». Вот один лучик готов. Помогите мне сделать ещё лучиков.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось ( ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!
Заключительная часть:
- Что мы сегодня лепили? (солнышко)
-Из чего мы лепили солнышко?
-Солнышко какое оно? (лучистое, желтое, радостное, круглое)