Светлана Хоросоженко
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к декоративному искусству, желание научиться лепить «уточку» по мотивам дымковской игрушки.
Задачи:
Образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал;
Развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев, внимание; формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;
Публикация «Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки „Уточка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение эстетично лепить и устанавливать фигуру на подставке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я обнаружила у себя на столе гостью. Интересно вам кто это? Отгадайте загадку и поймете, кто это.
Очень воду я люблю,
Плаваю, ныряю,
Червяков на дне ловлю,
Крякаю, летаю,
У меня есть клюв, друзья,
В пруду вы встретите меня.
Дети: утка.
Воспитатель: правильно, ребята – это уточка (показывает дымковскую уточку).
Как вы видите, это уточка не простая. Она очень нарядная. Чем она украшена?
Дети: кружочки, точки, волнистые линии.
Воспитатель: как вы думаете, откуда она прилетела? Какие мастера делали такие яркие игрушки?
Дети: мастера из села Дымково.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные – свистульки, которые особенно любила детвора.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?
Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.
Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой,
ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали
теми цветами, которые вы только что назвали.
Воспитатель: теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики,
становимся на веселый танец «Утят»
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
Воспитатель: Ребята, уточка мне сказала, что у нее нет подружек уточек и ей очень грустно. Давайте поможем нашей гостье, и слепим ей подружек уточек. Таких же ярких и красивых как она сама.
Дети: да, конечно.
Воспитатель: тогда давайте превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку. Но, сначала, разомнем наши пальчики.
Раз, два – шли утята,
Три, четыре – за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
- Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
Посмотрите на уточку и опишите ее.
Из каких частей состоит тело уточки? (туловище, голова, крылья, хвостик, клюв)
На что похоже голова? (круг)
На что похоже тело? (овал)
(показ изготовления изделия воспитателем)
У вас на столе лежит пластилин и доски для лепки. Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить:
1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской).
2. Потом круговыми движениями голову (круглую).
3. Затем крепим голову к туловищу.
4. Вытягиваем клюв и хвост.
5. Затем, сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется, воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз.
Воспитатель: Какие красивые уточки у вас получились. А теперь украсьте своих уточек, как дымковские мастера.
Дети украшают уточек кружочками, волнистыми линиями, точками, разноцветными полосками.
Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек. И поэтому, вы награждаетесь дипломами мастеров дымковской игрушки.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее дело! Теперь у нашей гостье появилось много подружек и ей не будет скучно.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: из чего делаются дымковские игрушки? (из красной глины)
Какими цветами мастера расписывают свои игрушки?
Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?
Дети: Хорошим, веселым, праздничным.
Воспитатель: Молодцы!